Лакокрасочная индустрия, сильно зависящая от ситуации в смежных отраслях, переживает не лучшие времена. Финансовый кризис, резкое сокращение темпов строительства, спад в автомобильной промышленности и традиционно сильная позиция зарубежных производителей оказали весьма ощутимое негативное воздействие не только на объемы производства в отрасли, но и на инвестиционные планы производителей красок. Что же могут предпринять отечественные игроки? Свои ответы на этот вопрос предлагает компания «Академия Сервис» в отчете «Российский рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ). 2002 – 8 месяцев 2009 гг.


В России производится около 2 000 наименований ЛКМ при емкости рынка свыше 1млн. тонн. Правда, спрос на краски в основном обеспечивает импортная продукция, составляющая в среднем 30-35% российского рынка лакокрасочных изделий, среднегодовой рост которого составлял в последние годы 12%.
По оценкам экспертов, в лакокрасочной отрасли ожидается высокий уровень конкуренции, и война за сбыт между российским и зарубежным производителем декоративной краски. При этом импортная продукция сегодня, в основном, занимает верхний ценовой сегмент, а отечественные компании – нижний. Сейчас, отмечают специалисты, усилия российских производителей направлены на завоевание ниши в среднем ценовом сегменте декоративных красок, еще не освоенном иностранными производителями.
У отечественных игроков есть преимущества и недостатки. С одной стороны, цена остается главным конкурентным преимуществом отечественной продукции. Расширяется ассортимент выпускаемой продукции, становится разнообразней цветовая гамма традиционных материалов. За последнее время значительно увеличилось количество мелких производителей ЛКМ, мощности которых не рассчитаны на полный цикл производства. С другой стороны, уровень благосостояния населения растет, и определяющим фактором при покупке становится качество продукции. При этом росту и развитию производства ЛКМ мешает высокая степень износа отечественных предприятий и чрезмерная загрузка их мощностей.
Подробная информация в материалах исследования РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ЛКМ) 2002 - 8 МЕСЯЦЕВ 2009 гг.