2019 год, год изменения сложившихся торговых связей и тенденций на многих рынках сбыта. Пандемия сыграла свою злую шутку, многие рынки сужаются в следствии значительного уменьшения спроса. Так, Россия, значительно снизила импорт пальмового масла из-за уменьшения объема рынка общественного питания в следствии закрытых кафе, ресторанов, фуд-кортов, что привело к снижению спроса на выпечку.

По данным ТНВЭД, за 2019 год импорт пальмового масла в Россию сократился более чем на 11%. Последний раз заметное снижение ввоза на 5% произошло по итогам 2014 года — тогда оно было связано с резким изменением курса национальной валюты. Учитывая постоянное увеличение поставок пальмового масла на Российский рынок, средний темп падения импорта за последние три года (2017-2019 гг.) составил всего лишь 2,5%.

Индонезия – основной поставщик пальмового масла в Россию (89%), так же поставки, на уровне чуть большим 3% наблюдаются из Нидерландов и Малайзии. Через Россию пальмовое масло поставляется в Казахстан (60%), Беларусь (30%) и незначительное количество в другие страны.

Основные сезонные пики поставок пальмового масла происходят в феврале, августе – декабре.

Подробная информация в исследовании:

Анализ российского экспорта-импорта пальмового масла 2017-2019 гг.