Содержание:

Прогноз рынка — это оценка перспектив динамики развития того или иного рынка, сектора, отрасли или сегмента в краткосрочной, среднесрочной или долгосрочной перспективе. В рамках прогноза рынка определяется ожидаемая динамика цен, уровень роста рынка, возможность спада, перспективы появления или исчезновения новых ниш и сегментов, вероятность существенных макроэкономических изменение, вероятность изменения спроса и потребительских предпочтений. Достоверный, профессиональный прогноз рынка необходимый элемент большинства аналитических и исследовательских проектов в сфере маркетинга. Цель прогноза рынка — разработка и корректирование тактики и стратегии ведения бизнеса с учетом ожиданий. Чем точнее выполнен прогноз рынка, тем более грамотные управленческие решения принимаются руководством предприятия.

Прогноз рынка осуществляется на основе исторических статистических данных о рыночных факторах, влияющих на результаты деятельности бизнеса.

Когда-то прогнозы рынка были забавной игрушкой для математиков (прежде всего, специалистов в области статистики). Никто не принимал прогнозы рынка всерьез, пока они не начали сбываться... Сейчас, с развитием рыночной экономики и капитализма, деловое сообщество уже не может существовать без профессиональных прогнозов рынка, составляемых маркетинговыми компаниями, аналитическими и консалтинговыми фирмами. Подготовка прогнозов рынка стала не просто услугой, а самостоятельной научной дисциплиной и даже видом бизнеса. Прогноз рынка — важный инструмент планирования деятельности, которым желательно воспользоваться более эффективно, чем конкуренты.

Прогноз рынка может быть подготовлен с применением самых разных подходов и методов, которые вырабатывались на протяжении большей части прошлого века. На сегодня наиболее передовые методы, разумеется, подразумевают широкое применение информационных технологий и компьютерного моделирования.