Содержание:

Мониторинг рынка необходим для эффективного ведения бизнеса. Мониторинг рынка – это систематическое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения тенденций, исследования конкурентной среды.

Задачи мониторинга рынка

  • Предвидеть изменения обстановки в рынке;
  • Выявлять действия конкурентов;
  • Контролировать цены в каннах продаж;
  • Находить новых партнеров и потребителей;
  • Изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.

Основной метод мониторинга рынка– систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.

Основные вопросы, решаемые с помощью мониторинга рынка

  • Качественный анализ ситуации на Вашем рынке товаров или услуг;
  • Количественные рыночные показатели – объем рынка, данные по производству и экспорту-импорту продукции;
  • Отслеживание действий основных игроков рынка; Изучение тенденций развития рынка и перспектив;
  • Отслеживание основных отраслей-потребителей Вашей продукции;
  • Отслеживание статистики запросов по продукции конкурентов в поисковых системах;
  • Отслеживание информации в СМИ о Вашей компании.