Содержание:
Мониторинг рынка необходим для эффективного ведения бизнеса. Мониторинг рынка – это систематическое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения тенденций, исследования конкурентной среды.
Задачи мониторинга рынка
- Предвидеть изменения обстановки в рынке;
- Выявлять действия конкурентов;
- Контролировать цены в каннах продаж;
- Находить новых партнеров и потребителей;
- Изучать динамику рыночных процессов, влияющих на деятельность компании.
Основной метод мониторинга рынка– систематическое наблюдение, позволяющее постоянно знать отслеживаемые параметры и быть в полной «боевой готовности» к любым изменениям рынка.
Основные вопросы, решаемые с помощью мониторинга рынка
- Качественный анализ ситуации на Вашем рынке товаров или услуг;
- Количественные рыночные показатели – объем рынка, данные по производству и экспорту-импорту продукции;
- Отслеживание действий основных игроков рынка; Изучение тенденций развития рынка и перспектив;
- Отслеживание основных отраслей-потребителей Вашей продукции;
- Отслеживание статистики запросов по продукции конкурентов в поисковых системах;
- Отслеживание информации в СМИ о Вашей компании.