14.12.2009 г.

Парфюмерный рынок сегодня

 Декабрь, 2009 г., №13 (80)/Журнал "Модный magazin"
Парфюмерный рынок сегодня
Авторский материал
 

 

ТЕЗИСЫ

На фоне роста курсов иностранной валюты основные отечественные и зарубежные производители косметической продукции начали постепенное увеличение цены на свою продукцию с января-февраля 2009 года. К середине текущего года цена на различные группы косметических товаров в среднем поднялась на 15-25%. Таким образом, снижение продаж парфюмерно-косметической продукции в натуральном выражении было отчасти компенсировано увеличением в стоимостном выражении. Это дает основания надеяться на прирост рынка по результатам года, хотя эксперты полагают, что он составит не более 3-5% (по сравнению с 15-20% в 2004-2008 годах).

Необходимо отметить, что участники сетевого рынка занимают каждый свою нишу, слабо конкурируя друг с другом. «Л’Этуаль» осваивает сегмент маленьких отделов в недорогих торговых центрах, бутики «Риволи» и Brocard традиционно тяготеют к фешенебельному центру города и предлагают высокое качество обслуживания, а также продукты известных люксовых марок. Конкуренция в стоимости проявляется лишь по отдельным позициям, но ведущие игроки рынка поддерживают средний ценовой уровень.

«Л’Этуаль» и Ile de Beaute предпочитают играть в премиальном сегменте со средним чеком 1500-2500 руб., а также в верхней части среднего ценового сегмента, где покупатели готовы за один заход выложить 1000-1500 руб.

Кризис повлиял на торговую политику специализированных сетей: в 2009 году они прилагали значительные усилия к привлечению покупателей, прежде всего снижая цены на продукцию. Но надо отметить, что максимальный дисконт предлагался на товары, которые по той или иной причине выводились из ассортимента, скидки на «брендовую» продукцию редко превышали традиционный размер.

Похожие материалы: