18.11.2009 г.

Парфюмерия: история одного кризиса

 Ноябрь, №11-12., 2009 г. /Журнал «Российская торговля»
Парфюмерия: история одного кризиса
Авторский материал
 

 

ТЕЗИСЫ

С начала 90-ых годов российский рынок парфюмерно-косметической продукции характеризовался дефицитом. Поэтому даже сегодня, в условиях экономического кризиса, преждевременно говорить о его насыщении и полном прекращении роста объемов продаж. Еще не завершен процесс формирования культуры потребления многих продуктов и приобщения к ней молодых потребителей.

Оборот российской розничной торговли в июле 2009 г. составил 1207,5 млрд. руб., что в товарной массе на 8,2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. С января по июль текущего года этот показатель достиг 8007,5 млрд. руб., то есть снизился на 3,8% по сравнению с 2008 годом. В целом потребление косметики и парфюмерии в нашей стране с начала 2009 г. уменьшилось на 10-15%.

Последние несколько лет российский рынок парфюмерно-косметической продукции характеризовался экспансией сетевого ритейла. Так, около 60% специализированной розницы в 2007 году контролировали 4 основных игрока.

Нет оснований пересматривать емкость рынка, оцененную в размере 15-16 млрд. долл., а вот ее достижение отодвигается на 3-4 года. Увеличение продаж в натуральном выражении будет касаться не всех сегментов, а наиболее перспективных: детская косметика, уход за стареющей кожей и ряда других.

Похожие материалы: