28.02.2012 г.

Маркетинговое исследование рынка сеялок и посевных комплексов

 Февраль, 2012 г., №05/Национальный аграрный каталог "СЕЛЬХОЗТЕХНИКА"
Маркетинговое исследование рынка сеялок и посевных комплексов
Авторский материал
 

 

ТЕЗИСЫ

Несмотря на то, что в 2011 году объем импорта сеялок всех видов увеличился по сравнению с 2010 годом в 2,2 раза в количественном и в 2 раза в стоимостном выражении, объемы докризисного 2008 года достигнуты не были.

Основной страной-поставщиком сеялок и посевных комплексов в Россию в количественном выражении является Украина, на долю которой приходится порядка 35% от всего импорта. Также крупным поставщиком с показателем в 24% в количественном выражении является Китай. Замыкают тройку лидеров США. В стоимостном выражении с долей в 20% является Германия, что объясняется более высокой стоимостью техники завезенной из этой страны. На втором месте с долей в 18% США, на третьем – украинские производители с объемом импорта в 15% в стоимостном выражении.

В разрезе товарных знаков в структуре импорта в 2011 г. лидирует техника компаний VADERSTAD и ЧЕРВОНА ЗИРКА. На их долю приходится свыше 20% импортных поставок. На третьей строчке с долей рынка в 10% находится техника JOHN DEERE.

Объем экспортных поставок сеялок из России в 1011 году по сравнению с объемами импорта незначителен и составляет лишь 2%. В 2011 году по сравнению с 2010 г. рост поставок составил 32% в количественном выражении. Оценочно, структура экспорта в разрезе стран в 2011 г. с учетом реэкспорта выглядит следующим образом. Лидером в закупках в количественном выражении с долей рынка в 46% является Монголия, 37% экспортных поставок принадлежат Казахстану. Третье место с огромным отставанием занимают поставки техники в Южную Осетию – 5%.

Материал подготовлен на основе данных исследования АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА СЕЯЛОК (ручные, навесные, прицепные сеялки), 2010-2011 гг.

Похожие материалы: