29.08.2012 г.

«Второе пришествие» китайских автокранов на российский рынок

Рынок автокранов
Объемы производства автокранов, как и вся строительная отрасль, значительно снизились в кризисном 2009 г. (сокращение производства составило почти 80% относительно 2008г.). В 2010-2011 гг. началось восстановление, однако по итогам 2011 года уровень выпуска кранов составил всего 65% от объема производства «докризисного» 2008 г.

Оценочно, в 2011 г. произошло снижение экспорта автокранов из РФ почти на 40%, при этом экспорт новой техники снизился на 30%, а экспорт кранов бывших в употреблении более чем на 60%. Основными получателями российских автокранов являются бывшие Союзные республики, и в первую очередь, Беларусь и Казахстан.

В экспорте автокранов из РФ преобладают новые машины, доля которых в 2010-2011 гг. составила 75-85% от общего экспорта автокранов в натуральном выражении. Оценочно общий экспорт новых автокранов в 2010 г. в натуральном выражении был немного ниже уровня 2009 г. – снижение экспорта составило порядка 20% в натуральном и около 5% в стоимостном выражении. В 2011 г. произошло дальнейшее сокращение экспортных поставок - около 30% в натуральном и стоимостном выражении относительно 2010 г. Начиная с 2010 г. достаточно значимыми становятся поставки в Кубу, и увеличивается экспорт автокранов в Абхазию и Осетию. Динамика объемов экспорта автокранов представлена в Рис. 1.

Рис. 1. Динамика объемов экспортных поставок автокранов 2009-2011 гг., количественное выражение

Динамика экспорта автокранов

Начиная с 2010 г., импорт автокранов демонстрирует ежегодный рост, причем в 2011 г. импорт кранов увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении.

Подавляющее лидерство в стоимостном выражении (около 80%) приходится на долю кранов, импортируемых из Германии. Второй страной по рейтингу импорта автокранов в стоимостном выражении является Япония. Китай же в этом рейтинге, несмотря на лидерство в импорте в количественном выражении, находится всего лишь на третьем месте. При практически равных объемах импорта автокранов из Китая и Германии в 2011 г. в количественном выражении, стоимость немецкой техники оказалась почти в 17 раз дороже. Структура импорта автокранов в разрезе стран-производителей представлена в Рис. 2.

Рис. 2. Структура импорта автокранов в разрезе стран-производителей, 2011 г., количественное выражение.

Структура импорта автокранов

Наиболее востребованные сегменты в импорте автокранов, это машины грузоподъемностью 27-50 т, на их долю в импорте приходится около 35% и сегмент тяжеловесов свыше 90 т, доля которых составляет немного менее 30% импорта в натуральном выражении.

Для импорта автокранов 2011 г. характерно «возвращение» китайской техники, хотя и в меньших масштабах по сравнению с докризисным 2008 г. Этот факт сказался на увеличении доли импорта «дешевых» сегментов (ценой до 200 тыс. $) с 27% в 2010 г. до 43% в 2011 г.

Подробная информация в исследовании МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОКРАНОВ, РОССИЯ, 2008-2011 гг., прогноз до 2017 г.

Похожие материалы: