«Второе пришествие» китайских автокранов на российский рынок

Оценочно, в 2011 г. произошло снижение экспорта автокранов из РФ почти на 40%, при этом экспорт новой техники снизился на 30%, а экспорт кранов бывших в употреблении более чем на 60%. Основными получателями российских автокранов являются бывшие Союзные республики, и в первую очередь, Беларусь и Казахстан.
В экспорте автокранов из РФ преобладают новые машины, доля которых в 2010-2011 гг. составила 75-85% от общего экспорта автокранов в натуральном выражении. Оценочно общий экспорт новых автокранов в 2010 г. в натуральном выражении был немного ниже уровня 2009 г. – снижение экспорта составило порядка 20% в натуральном и около 5% в стоимостном выражении. В 2011 г. произошло дальнейшее сокращение экспортных поставок - около 30% в натуральном и стоимостном выражении относительно 2010 г. Начиная с 2010 г. достаточно значимыми становятся поставки в Кубу, и увеличивается экспорт автокранов в Абхазию и Осетию. Динамика объемов экспорта автокранов представлена в Рис. 1.
Рис. 1. Динамика объемов экспортных поставок автокранов 2009-2011 гг., количественное выражение

Начиная с 2010 г., импорт автокранов демонстрирует ежегодный рост, причем в 2011 г. импорт кранов увеличился почти в 2 раза по сравнению с 2010 г. как в натуральном, так и в стоимостном выражении.
Подавляющее лидерство в стоимостном выражении (около 80%) приходится на долю кранов, импортируемых из Германии. Второй страной по рейтингу импорта автокранов в стоимостном выражении является Япония. Китай же в этом рейтинге, несмотря на лидерство в импорте в количественном выражении, находится всего лишь на третьем месте. При практически равных объемах импорта автокранов из Китая и Германии в 2011 г. в количественном выражении, стоимость немецкой техники оказалась почти в 17 раз дороже. Структура импорта автокранов в разрезе стран-производителей представлена в Рис. 2.
Рис. 2. Структура импорта автокранов в разрезе стран-производителей, 2011 г., количественное выражение.
Наиболее востребованные сегменты в импорте автокранов, это машины грузоподъемностью 27-50 т, на их долю в импорте приходится около 35% и сегмент тяжеловесов свыше 90 т, доля которых составляет немного менее 30% импорта в натуральном выражении.
Для импорта автокранов 2011 г. характерно «возвращение» китайской техники, хотя и в меньших масштабах по сравнению с докризисным 2008 г. Этот факт сказался на увеличении доли импорта «дешевых» сегментов (ценой до 200 тыс. $) с 27% в 2010 г. до 43% в 2011 г.
Подробная информация в исследовании МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОКРАНОВ, РОССИЯ, 2008-2011 гг., прогноз до 2017 г.
Похожие материалы:
- АНАЛИЗ РЫНКА ДРОБИЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ,
- АНАЛИЗ РЫНКА СРЕДНИХ И ТЯЖЕЛЫХ КОЛЕСНЫХ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ,
- АНАЛИЗ РЫНКА ГУСЕНИЧНЫХ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ,
- АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА КАРЬЕРНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ СПЕЦТЕХНИКИ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННЫХ САМОСВАЛОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА МИНИ БУЛЬДОЗЕРОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА БУЛЬДОЗЕРОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА МИНИ ЭКСКАВАТОРОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА КОЛЕСНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА ГУСЕНИЧНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ,
- АНАЛИЗ РЫНКА ЭКСКАВАТОРОВ-ПОГРУЗЧИКОВ,
- ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ФРОНТАЛЬНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ,
- АНАЛИЗ РЫНКА ЛЕГКИХ КОЛЕСНЫХ СНЕГОБОЛОТОХОДОВ
- АНАЛИЗ РЫНКА МАШИН ГОРОДСКОГО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПОГРУЗЧИКОВ С БОРТОВЫМ ПОВОРОТОМ,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ТРУБОУКЛАДЧИКОВ,
- АСФАЛЬТОСМЕСИТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДОРОЖНЫХ КАТКОВ,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА САМОХОДНЫХ ДОРОЖНЫХ ФРЕЗ И РЕСАЙКЛЕРОВ,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКОВ,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОГРЕЙДЕРОВ,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГРОХОТОВ,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА МАШИН ГОРОДСКОГО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЕЙ
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ,
- АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАМЕНЕ КРЕПЕЙ,
- АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАМЕНЕ ЭКСКАВАТОРОВ,
- АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАМЕНЕ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН,
- АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАМЕНЕ ГРОХОТОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА И ЭКСПОРТА АВТОГРЕЙДЕРОВ,
- АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАМЕНЕ ДРОБИЛОК,
- АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАМЕНЕ БУРОВЫХ УСТАНОВОК,
- АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ В ЗАМЕНЕ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА ПОЛОМОЕЧНЫХ МАШИН,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПЫЛЕСОСОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА КОММУНАЛЬНЫХ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫХ МАШИН,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ К КОММУНАЛЬНЫМ УБОРОЧНЫМ МАШИНАМ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА УСТРОЙСТВ ДЛЯ МОЙКИ ГОРЯЧЕЙ ВОДОЙ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА УСТРОЙСТВ ДЛЯ МОЙКИ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ МОЩНОСТЬЮ ДО 7,5 КВТ.,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА УСТРОЙСТВ ДЛЯ МОЙКИ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ МОЩНОСТЬЮ БОЛЕЕ 7,5 КВТ.,
- ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОКРАНОВ,
- ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ГУСЕНИЧНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ С ОБЪЕМОМ КОВША ОТ 1,83 ДО 4,53 М3,
- АНАЛИЗ РЫНКА ГУСЕНИЧНЫХ ЭКСКАВАТОРОВ,
- ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БАШЕННЫХ КРАНОВ,
- МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОРОТКОБАЗОВЫХ (ПНЕВМОКОЛЕСНЫХ) АВТОКРАНОВ,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА ПОЛОТЕРОВ (ОДНОДИСКОВЫЕ УБОРОЧНЫЕ МАШИНЫ),
- АНАЛИЗ ИМПОРТА ПОДМЕТАЛЬНЫХ МАШИН,
- АНАЛИЗ ИМПОРТА БЕТОНОНАСОСОВ,
- CRAWLER CRANES OF KAZAKHSTAN, MARKET RESEARCH