Тайна маркетингового «Оскара»

Церемония прошла скромно и по-деловому. С точным соблюдением регламента. Организаторы мероприятия сравнили событие с церемонией вручения премии Американской академии киноискусства. Только Маркетологи обошлись без лимузинов, ковровых дорожек, нанятых комиков и раздачи автографов. Честно говоря, мероприятие больше напоминало заседание серьезной тайной организации, либо собрание рыцарей круглого стола. Все вели себя чинно и серьезно, и, казалось, понимали друг друга с полуслова.

Президент и Исполнительный директор Гильдии Маркетологов огласили решения участвовавших в опросе 345 экспертов из 54 городов России и вручили победителям в 13 номинациях Свидетельства (за 2-е и 3-е место) и красивые кожаные Дипломы (изготовленные по специальному заказу компанией "КожАрт") победителям.

В три раза лучше

В номинации "Лучший маркетинг" первое место эксперты отдали компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"). Билайн набрал в три раза больше голосов, чем их непосредственный конкурент, компания МТС (группа компаний "АФК-Система"). В этой номинации экспертами оценивалась маркетинговая стратегия компаний, использование комплекса маркетинговых инструментов и достигнутые результаты. Компания "Билайн" прочно удерживала лидерские позиции в своем сегменте, демонстрировала инновативный подход и вывела на рынок несколько принципиально новых продуктов, в числе которых Интернет-сервис.

Второе место было отдано проекту "Одноклассники.ру".

Третье место занял банк ВТБ 24, уверенно демонстрирующий хорошую динамику роста (хотя и не без поддержки государства). ВТБ 24 буквально вырвал победу из рук такого гиганта, как Сбербанк России.

Секретный выбор

До самого последнего дня оргкомитет премии "Master of Marketing" держал имена победителей в секрете (даже от членов Гильдии маркетологов). Уровень секретности был настолько высоким, что о своем награждении не узнал даже победитель в номинации "Лучшее деловое издание". Неудивительно, что победителем был объявлен журнал "Секрет фирмы". В этой номинации эксперты должны были назвать самое полезное издание, освещающее вопросы маркетинга в деловой и общественно-политической прессе. Второе место занял журнал "Эксперт", а третье - ежедневная газета "Коммерсантъ-daily".

Победа демократии

В номинации специализированных маркетинговых изданий ориентированный на элиту бизнеса "Генеральный директор" (издательский Дом Гребенникова) уступил пальму первенства более демократичным, но не менее серьезным маркетинговым журналам: "Маркетинг-менеджмент" (второе место) и "Маркетинг про" (первое место).

Снят с забега

Два месяца назад Советом Гильдии было принято решение не награждать занявший по итогам голосования второе место среди самых полезных и посещаемых маркетологами интернет-ресурсов сайт Гильдии маркетологов www.marketologi.ru, поскольку опрос проводился в основном именно с помощью этого ресурса. Таким образом, второе и третье место разделили порталы e-xecutive.ru и 4p.ru. А на первое место вышел традиционный лидер опросов sostav.ru.

Перемена мест

Маркетологам предстояло определить лучший вуз сразу в двух номинациях: Лучший вуз по программам первого высшего образования (маркетинг и смежные дисциплины) и Лучший вуз по программам второго высшего образования и MBA. Первые четыре места в обеих номинациях заняли одни и те же ВУЗы. Изменился только порядок следования. Выбор делался из следующих предположений: "я бы сам предпочел изучать маркетинг в данном вузе", и "я бы предпочел нанимать специалистов, окончивший данный вуз".

Первое, второе и третье место (в порядке следования) в первой номинации с минимальным отрывом друг от друга заняли: Высшая Школа Экономики (ГУ-ВШЭ), РЭА им. Г. В. Плеханова, Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ (АНХ). По второму высшему и MBA предпочтение было отдано АНХ при Правительстве РФ, ГУ-ВШЭ, ВШБ МГУ им. М.В.Ломоносова: первое, второе и третье места, соответственно.

Трижды герой союза+маркетологов

Абсолютным чемпионом данной церемонии награждения стал известный бизнес-консультант, издатель, писатель и просто человек-брэнд Игорь Манн. Он получил высшие награды сразу в трех номинациях. В личном первенстве он победил как самый известный консультант по маркетингу, опередив своих коллег по цеху Игоря Березина и Вадима Ширяева, занявших второе и третье места. В командном первенстве ему досталась высшая награда, как представителю лучшего делового издательства "Манн, Иванов, Фербер". И снова, в личном зачете он получил награду высшей пробы за самую полезную книгу по маркетингу 2008-го - 6-е издание бестселлера "Маркетинг на 100%.

С максимальным отрывом

С максимальным отрывом компания РОМИР одержала победу (5-й год подряд) над своими именитыми конкурентами в номинации "Лучшая исследовательская компания". Игорь Манн так прокомментировал выбор, который сделали члены Гильдии Маркетологов: "Гильдия - организация абсолютно свободная и неуправляемая, но ее выбор достаточно предсказуем. Что еще можно ожидать от организации, созданной группой единомышленников, и членом которой можно стать исключительно по рекомендации двух других ее участников? Только единодушия".

Советы чемпионов

По окончании церемонии награждения призеры дали своим коллегам короткие советы, о том, как продолжать быть успешными в современных условиях. С началом кризиса для профессионалов мало что изменилось. Работы стало чуть больше, и делать ее надо чуть лучше. Эра выскочек закончилась. Теперь нельзя быть успешным вопреки своей безграмотности, на волне общего экономического роста. Ключевыми инструментами профессионалов станут инновации и управление знаниями. Уверенность и здоровый оптимизм. Лаконичность и готовность перейти от слов к делу. Иного мы и не ожидали от победителей. В будущем российского маркетинга можно быть уверенными, ведь для него даже кризис - понятие виртуальное.

Церемония награждения была организована и проведена Учебным центром "BTL-Study".

Источник: http://www.btlsostav.ru/2009/04/21/72/3694/.