08.12.2009 г.

Маркетинговое исследование рынка бытовой химии

Потребление основных групп товаров бытовой химии в 2008 году возросло в основных сегментах рынка, однако кризис не мог не сказаться на его динамике. Цифры и прогнозы представлены в новом отчете компании «Академия Сервис» «Российский рынок товаров бытовой химии. Тенденции развития».
Российский рынок товаров бытовой химии (ТБХ) - это свыше 700 видов различных наименований продукции. Изучение текущего состояния рынка ТБХ показало интенсивный рост спроса в последние годы. При этом темпы роста различались в крупнейших ассортиментных группах. Так, по сравнению с 2007г., в 2008г. потребление в натуральном выражении увеличилось в каждом из основных сегментов следующим образом:
  • синтетические моющие средства на 3,6%;
  • чистящие средства на 10,4%;
  • вспомогательные средства для стирки на 13,6%.
Серьезным препятствием, сдерживающим дальнейшее увеличение спроса на ТБХ, стал мировой финансовый кризис, негативно сказавшийся в первом полугодии 2009г. на потребительской активности практически во всех ассортиментных группах. По оценкам экспертов компании "Академия Сервис", в 2009 году спрос в сегментах рынка ТБХ сократится:
  • синтетические моющие средства на 5-7%;
  • чистящие средства на 8-10%;
  • отбеливающие средства на 2-3%;
  • аппретирующие средства на 7-9%.
С другой стороны, успокаивают специалисты, ТБХ относятся к товарам повседневного спроса, поэтому значительных изменений в объеме и структуре потребления этой продукции на фоне кризиса не произошло. В настоящее время уровень потребления продуктов бытовой химии в России отстает от показателей развитых стран.

Определяющим фактором формирования рынка товаров бытовой химии является уровень жизни населения. Прогнозируемый рост доходов населения позволяет надеяться в дальнейшем на восстановление и увеличение покупательной способности и соответственно – на активное развитие потребительского спроса.

Подробная информация в материалах исследования РОССИЙСКИЙ РЫНОК ТОВАРОВ БЫТОВОЙ ХИМИИ. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Похожие материалы: