04.04.2011 г.

К 2012 г. рынок воздушных автофильтров вырастет на 8%

рынок автомобильных воздушных фильтров
Воздушные фильтры, а если говорить правильно, то системы очистки воздуха, используемые в настоящее время в автотранспортной промышленности, имеют различную конструкцию и изготавливаются из различных материалов.

По конструктивному исполнению их можно классифицировать на: рулонные, самоочищающиеся, ячейковые, панельные, электрические. По количеству ступеней очистки выделяют одно-, двух- и трехступенчатые системы.

От сопротивления фильтра во многом зависит концентрация токсичных веществ в выхлопных газах автомобиля, поэтому воздушные фильтры являются сертифицируемой продукцией.При испытаниях воздушных фильтров, согласно стандарту, определяются следующие характеристики:эффективность по атмосферной пыли, эффективность по синтетической пыли, аэродинамическое сопротивление, пылеемкость.

Самые распространенные виды воздушных фильтров - это панельный (для инжекторных двигателей) и круглый (для карбюраторных двигателей). Существуют также и весьма сложные конструкции, обеспечивающие многоступенчатую фильтрацию и автоматическую чистку фильтрующего элемента методом его продувки сжатым воздухом.

В современных моделях автомобилей, где компактность деталей является определяющим фактором,системы с круглыми фильтрами устанавливаются в нихдовольно редко. Они вытеснены воздушными фильтрами панельного типа, которые благодаря своей специфической конструкции отличаются более выгодным соотношением между площадью фильтрации и объёмом корпуса. С точки зрения эксплуатации круглые фильтры так же хороши, как и панельные, поскольку качество фильтра определяется, прежде всего, его прикладными свойствами – в частности, эффективностью фильтрации, сопротивлением потоку и поглотительной способностью по отношению к загрязнениям.Эти качества круглых фильтров оптимально подобраны к требованиям двигателей, с которыми они взаимодействуют.

На российском рынке воздушных фильтров сейчас присутствуют три основные группы игроков: мировые лидеры рынка (Европа и Америка), азиатские производители и российские заводы-изготовители. При этом выделяются два сегмента рынка: фильтры для отечественных автомобилей, и фильтры для импортных автомобилей.

В сегменте фильтров для отечественных автомобилей конкуренция самая высокая. Это обуславливается тем, что данная продукцияимеет массовый характер производства, так как для организации их выпуска требуется минимум средств и оборудования.Структура рынка отечественных производителей воздушных фильтров представлена в Рис.1.

Рис.1.Рейтинг российских производителей воздушных фильтров

В импортном сегменте конкуренции среди российских производителей практически нет, там доминируют зарубежные производители. Отечественные пока не могут полностью удовлетворить высокие требования, предъявляемые к фильтрам и хоть как-то изменить ситуацию. В настоящее время складывается следующая тенденция: производители начали заниматься аутсорсингом — закупкой китайской и турецкой продукции и продажей ее под своей торговой маркой.

Динамика развития рынка автомобильных воздушных фильтров выглядит следующим образом. В условиях экономического кризиса 2008-2009 годов акцент в потреблении сместился на более дешевые комплектующие. Однако, неэффективность применения данной продукции (увеличение расхода топлива, более частая замена фильтров, выход из строя двигателя) привела в итоге к использованию в большей степени оригинальных фильтров — рекомендованных заводом-производителем.

На структуру спроса большое влияние оказывает состав автомобильного парка, который неоднороден в разных регионах. В отличие от Москвы, в регионах, где доходы населения меньше, спрос на запчасти отечественного производства выше. Это связано с большим процентом российских автомобилей в составе атопарка населения, нежеланием переплачивать за импортный брэнд, и отказом от совсем дешевой контрафактной продукции, что объясняется желанием дольше сохранить свой автомобиль в рабочем состоянии. Структура потребительских предпочтений среди владельцев отечественных легковых автомобилей и иномарок см. Рис.2

Рис.2. Потребительские предпочтения в разрезе брэндов среди владельцев легковых отечественных автомобилей и иномарок

Наибольшее количество предложений фильтров представлено для отечественных автомобилей - ВАЗ 2101-07, среди иномарок - для ToyotaCorolla и VW Passat.

Сегмент воздушных фильтров для отечественных автомобилей характеризуется наличием дешёвых фильтров российского производства, включая оригинальные фильтры, и линейкой импортных воздушных фильтров. При этом цены на зарубежную продукцию варьируются от стоимости оригинального фильтра до уровня, превышающего её в 5 раз.

Сегмент воздушных фильтров для зарубежных автомобилей отличается тем, что наиболее высокие цены в основном имеют оригинальные воздушные фильтры.

Основными странами, приобретающими российские воздушные фильтры в 2010 году стали Казахстан, Узбекистан и Украина.Наибольшие объёмы экспортных поставок в 2010 году показали компании ТБС и Цитрон.Крупнейшие поставщики воздушных фильтров в Россию - компании Sakura и Wix,Hyundai/Kia и Toyota. Структура экспорта-импорта воздушных фильтров по итогам 2010 г. представлена в Рис. 3.

Рис. 3 Структура экспорта-импорта воздушных фильтров, 2010 г.

Учитывая, что в среднем, в год, воздушный фильтр меняется один раз, и в стране наблюдается постепенное увеличение количества автомобилей, то по оптимистическому прогнозу аналитиков компании ASMARKETING, к 2012 году рынок воздушных фильтров вырастет от уровня 2010 года почти на 8%.

Подробная информация в исследовании МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА АВТОМОБИЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ФИЛЬТРОВ В РФ В 2010 г. ПРОГНОЗ - 2012 г., ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ИМПОРТНЫЕ МАРКИ

Похожие материалы: