16.03.2011 г.

Бытовые кондиционеры, 2010 г. – российский рынок китайских производителей

рынок кондиционеров
По данным исследования компании AS MARKETING «Рынок бытовых кондиционеров: внешнеторговые поставки в РФ 2010 г., потребительские предпочтения», главным критерием при выборе кондиционерного оборудования является надежность, а компании-продавца – спектр оказываемых ею сервисных услуг.

Общий импорт бытовых кондиционеров в 2010 г. составил 1138,9 тыс. штук, и долю в 96% от общего объема поставок приходится на сплит-системы. Китай являлся безоговорочным лидером в импорте бытовых кондиционеров в Россию,на его долю в количественном выражении приходилось 55,8% от общего объёма импорта сплит-систем в РФ и 99,3% от общего объёма импорта моноблочных кондиционеров.Кроме Китая, среди импортёров сплит-систем в РФ, следует отметить Корею (18,5% в натуральном выражении), Таиланд (12%), Турцию (7,6%) и Малайзию (5,9%).

Наибольшее количество поставок бытовых кондиционеров в 2010 г. пришлось на две марки: LG (25,1% среди сплит-систем и 35,8% всех моноблочных кондиционеров) и Samsung (14% и 31,2% соответственно). В пятерку наиболее предпочитаемых марок бытовых кондиционеров также вошлиMitsubishi, Daikin, Hitachi.

Основными факторами, оказывающими влияние на потребительские предпочтения, являются надежность (42% респондентов) и доверие бренду (36%), который ассоциируется с надежностью. И только для 30% опрошенных важен такой показатель, как  «лучшее на рынке соотношение цены-качества».

В значительной степенина потребительские предпочтения влияют факторы «сервисного обслуживания»: установка оборудования по удобному графику - 44%, грамотные консультанты - 33%, возможность профилактического обслуживания - 30%, включая дополнительную гарантию продавца - 21%. Заключение договора на регулярное обслуживание считают необходимым условием для принятия решения о покупке - 42% респондентов.

35% целевой аудитории ориентируется на общий бюджет от 15000 до 25000 рублей,  чуть менее трети респондентов - 28% рассчитывают уложиться в более скромный бюджет - до 15000 рублей. Доля респондентов, ориентирующихся на более адекватную ценовую вилку от 25000 до 35000 рублей, составляет 21% опрошенных. (см. Рис. Предпочтения по уровню затрат на покупку и установку кондиционера).

Рис. 1. Предпочтения по уровню затрат на покупку и установку кондиционера.

Специалисты компании AS MARKETING считают, что относительно низкая стоимость и активная маркетинговая политика являются залогом успеха китайских производителей. Секретом успеха продавцов бытовых кондиционеров является широкий спектр, и качество оказываемых сервисных услуг.

Подробная информация в исследовании МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА БЫТОВЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ: ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ПОСТАВКИ В РФ 2010; ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Похожие материалы:

опрос
вопрос

Мы поможем найти
правильное решение!