Новости исследований

Несмотря на то, что в Едином государственном реестре субъектов страхового дела зарегистрировано 786 страховых организаций, общее состояние этого рынка определяет лишь небольшое число лидеров.

По оценкам экспертов, жители России тратят на подарки более $1 млрд. ежегодно. При этом значительная часть этого рынка приходится на столицу. Объем Московского рынка оценивается в $450 млн. - $500 млн., а темпы роста составляли до 2008 года около 15-20% в год.

Общее потребление СМС в России в среднем за 2008 г. составило 5 кг на душу населения, но еще не достигло уровня санитарно - гигиенической нормы потребления моющих средств (6-7 кг/год). Россия по-прежнему существенно отстает от уровня потребления в европейских странах 12-16 кг. Все это говорит о том, что рынок еще не насыщен и у игроков есть возможности для дальнейшего развития или восстановления утерянных в кризис позиций.

Сегмент лакокрасочных материалов (ЛКМ) до недавнего времени был одним из самых широких и развитых как на промышленном, так и на потребительском рынке. На первом - основными потребителями ЛКМ были отечественные и зарубежные производители автомобилей.

Москва, как когда-то сказал М. И. Кутузов, еще не вся Россия, а Центральный федеральный округ (ЦФО), добавим мы, это совсем не Москва. Уровень экономического развития, численность населения, степень воздействия нынешнего финансового кризиса, уровень безработицы и другие значимые показатели в ЦФО отличаются от столичных, а значит, и стратегия развития любого бизнеса, в том числе ритейла, должна быть адаптирована к особенностям региона. Одним из ключевых условий для прихода крупных розничных сетей в субъект федерации является наличие в нем развитой логистической инфраструктуры и доступных торговых площадей, не говоря уже о наличии платежеспособного спроса со стороны населения

Сегодня российский ритейл – это промежуточное звено между советской бакалейной лавкой, где всегда очередь и нет товара, и сбывшейся американской мечтой в формате Wal-Mart, где клиент всегда прав, цены – низкие, а товар – китайский. Однако развивается российский ритейл по вполне традиционной парадигме: сети вытесняют отдельные магазины и уличную торговлю, крупные сети выводят из игры мелкие. До кризиса этот рынок развивался весьма динамично, игроки уверенно осваивали новые сегменты, инвестировали в строительство магазинов самых разных типов. Сегодня ситуация изменилась, заставив многих игроков снять розовые очки и привести свои "наполеоновские" планы в соответствие с реальностью: с ее угрозами, вызовами и возможностями.

По данным ФСГС оборот розничной торговли , то в июле 2009 г. составил 1207,5 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. За период с января по июль текущего года этот показатель составил 8007,5 млрд. рублей, то есть снизился на 3,8% по сравнению с 2008 годом. При этом на парфюмерно-косметическую продукцию (с учетом продаж туалетного мыла) приходится 1,6% розничного оборота.

Финансовый кризис, докатившийся до России лишь в 4-м квартале 2008 года, не мог не сказаться на активности внешнеэкономической деятельности. Компании, занятые в сфере перевозок, вынуждены пересматривать свои стратегии развития, чтобы пережить наступивший спад.

«Несмотря на кризис, эксперты предсказывают наступление положительного тренда на рынке меди» - говорится в отчете компании «Академия Сервис»: «Ситуация намировом и Российском рынках меди и медной продукции в условиях мирового финансового кризиса 2008-2009 гг.».

Компания «Академия Сервис» подготовила материал для программы «Агробизнес» РИК "Вести".