Новости исследований

Сегмент лакокрасочных материалов (ЛКМ) до недавнего времени был одним из самых широких и развитых как на промышленном, так и на потребительском рынке. На первом - основными потребителями ЛКМ были отечественные и зарубежные производители автомобилей.

Москва, как когда-то сказал М. И. Кутузов, еще не вся Россия, а Центральный федеральный округ (ЦФО), добавим мы, это совсем не Москва. Уровень экономического развития, численность населения, степень воздействия нынешнего финансового кризиса, уровень безработицы и другие значимые показатели в ЦФО отличаются от столичных, а значит, и стратегия развития любого бизнеса, в том числе ритейла, должна быть адаптирована к особенностям региона. Одним из ключевых условий для прихода крупных розничных сетей в субъект федерации является наличие в нем развитой логистической инфраструктуры и доступных торговых площадей, не говоря уже о наличии платежеспособного спроса со стороны населения

Сегодня российский ритейл – это промежуточное звено между советской бакалейной лавкой, где всегда очередь и нет товара, и сбывшейся американской мечтой в формате Wal-Mart, где клиент всегда прав, цены – низкие, а товар – китайский. Однако развивается российский ритейл по вполне традиционной парадигме: сети вытесняют отдельные магазины и уличную торговлю, крупные сети выводят из игры мелкие. До кризиса этот рынок развивался весьма динамично, игроки уверенно осваивали новые сегменты, инвестировали в строительство магазинов самых разных типов. Сегодня ситуация изменилась, заставив многих игроков снять розовые очки и привести свои "наполеоновские" планы в соответствие с реальностью: с ее угрозами, вызовами и возможностями.

По данным ФСГС оборот розничной торговли , то в июле 2009 г. составил 1207,5 млрд. рублей, что в товарной массе на 8,2% меньше, чем за соответствующий период прошлого года. За период с января по июль текущего года этот показатель составил 8007,5 млрд. рублей, то есть снизился на 3,8% по сравнению с 2008 годом. При этом на парфюмерно-косметическую продукцию (с учетом продаж туалетного мыла) приходится 1,6% розничного оборота.

Финансовый кризис, докатившийся до России лишь в 4-м квартале 2008 года, не мог не сказаться на активности внешнеэкономической деятельности. Компании, занятые в сфере перевозок, вынуждены пересматривать свои стратегии развития, чтобы пережить наступивший спад.

«Несмотря на кризис, эксперты предсказывают наступление положительного тренда на рынке меди» - говорится в отчете компании «Академия Сервис»: «Ситуация намировом и Российском рынках меди и медной продукции в условиях мирового финансового кризиса 2008-2009 гг.».

Компания «Академия Сервис» подготовила материал для программы «Агробизнес» РИК "Вести".

Опубликован новый обзор компании «Академия Сервис»: «Обзор развития рынка деревообрабатывающего оборудования  в РФ 2002-2009 гг., Динамика на 1-й квартал 2009 г., Прогноз до 2010 г. Перспективные ниши в условиях кризиса»

Компания «Академия Сервис» опубликовала новый отчет «Российский рынок спецтехники. Машины городского коммунального хозяйства: Емкость рынка, Уровень цен, Перспективы в условиях кризиса. Итоги 2008 г.- 1-й квартал 2009 г.»

Анализ московского рынка недвижимости в обновленном отчете компании «Академия Сервис»: «Обзор рынка недвижимости Москвы в условиях финансового кризиса. Итоги 2008 г. Динамика на 1-й квартал 2009 г. Прогнозы»