Примеры проектов дифференциации ассортиментной линейки предприятия

 

Транспортно - логистическая компания

Производственные возможности Заказчика:

- наличие собственного грузового автотранспорта, способного выполнять доставку сборных грузов;
- налаженные контакты с европейскими транзитными складами;
- налаженные возможности по таможенному оформлению различных групп товаров в РФ;
- наличие складов и логистической инфраструктуры по доставке товара по РФ.

В качестве поиска потенциальных рыночных ниш Предприятия была выбрана сфера товарных рынков. В качестве ограничений по товарам были выработаны следующие пункты:

- товар импортируется из стран Евросоюза;
- срок годности товара значительный;
- соотношение вес/цена более определенного значения.

Заказчику на основании базы ВЭД были отобраны ТОП 20 товарных направлений. По пяти был проведен экспресс анализ рынков.

В дальнейшем Заказчик самостоятельно прорабатывал возможности выхода на интересующие рынки.

Срок реализации проекта - 20 рабочих дней.

 

Рыболовецкая компания

Производственные возможности Заказчика:

- наличие собственных судов для ловли рыбы;
- площадка с производственным помещением по переработке рыбы.

В качестве поиска потенциальной рыночной ниши Предприятия была выбрана сфера переработки отходов производства рыбы - получение рыбьего жира и рыбьей муки. Были исследованы рынки потребления данных категорий продукции - фармацевтический, рынок удобрений и кормов для животных.

В результате исследования были выявлены наиболее привлекательные рыночные ниши и сформулированы ограничения по выходу на рынок, а также требования к перерабатывающему оборудованию.

Срок реализации проекта - 25 рабочих дней. 

 

Предприятие производитель подсолнечного масла

Производственные возможности Заказчика:

- наличие недозагруженных производственных мощностей;
- отлаженная структура распространения продукции;
- собственная торговая марка.

В качестве предположения потенциальной рыночной ниши Предприятия была выбрана сфера производства оливкового масла.

В результате исследования был проведен анализ рынка оливкового масла, определены ограничения выхода на рынок, проведен анализ потенциальных поставщиков сырья для розлива оливкового масла.

Срок реализации проекта - 25 рабочих дней.