Пример оглавления проекта аудита товарного портфеля и политики цен

Аудит товарного портфеля и политики цен

ОГЛАВЛЕНИЕ

КАТЕГОРИЗАЦИЯ И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА

Категоризация ассортимента по определенным признакам является основой построения информационной системы предприятия в части анализа товарной номенклатуры. Деятельность по классификации существующего ассортимента направлена на систематизацию информации по продуктам, существующей на предприятии. Обобщает основные принципы формирования ассортимента и работы с категориями продукции

Выявляются основные макроэкономические факторы, оказывающие влияние на развитие исследуемой отрасли, а также исследуются динамика величины и характера потребительского спроса

  1. Категоризация ассортимента предприятия
  2. Оценка свойств ассортимента (длина, ширина, глубина товарной линии, пр.)
  3. Оценка «отдачи» от увеличения ассортимента

АУДИТ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Раздел содержит анализ прибыльности различных продуктов (брэндов), выделение этапа ЖЦ продукта (матрица BCG), оценку соотношения нормы прибыли, потребностей и перспективности рынка по каждой группе товаров (услуг), а также прогнозирование продаж на перспективу.

  1. Динамика, сезонность и прогноз отгрузок продукции предприятия
  2. Выделение ключевых взаимосвязей ассортиментных позиций
  3. Анализ концентрации продаж (ABC & XYZ), BCG-анализ
  4. Анализ загрузки оборудования

АУДИТ ПОЛИТИКИ ЦЕН

Аудит ассортиментной политики неотъемлемо связан с оценкой и анализом ценовой политики предприятия. В этом разделе оценивается дифференциация цен на продукцию предприятия, а предметом более детального изучения,  выступают товарные позиции, которые при снижении цены, позволяют получить дополнительный доход от увеличения продаж

  1. Основные положения учетной политики
  2. Анализ мониторинга цен
  3. Анализ влияния изменения цены на изменение продаж (эластичность)

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Структура работы может быть изменена в соответствии с требованиями заказчика.