Пример оглавления маркетинговой части Бизнес-плана

Разработка маркетинговой части бизнес-плана

ОГЛАВЛЕНИЕ

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ (РЫНКА)

Назначением раздела является определение характера отрасли, и перспективность работы на исследуемом рынке (географическом сегменте)

  1. Определение характера отрасли (рынка)
  2. Влияние макроэкономических показателей на динамику развития отрасли;
  3. Барьеры вхождения в отрасль (рынок), выхода и роста;
  4. Характеристика конкурентов и потребителей продукции предприятия;
  5. Аналоги  и «новинки» продукции, тенденции развития товаров-субститутов;
  6. Реальная и потенциальная доля предприятия в исследуемом регионе;
  7. Оценка рыночных рисков.
 

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Целью раздела является ознакомление Партнера (инвестора) с Продуктом предприятия: представление товара (услуги), предполагаемый жизненный цикл, и классификация продукции

  1. Характеристика  и структура продуктового портфеля;
  2. Формирование параметров и оценка конкурентоспособности;
  3. Патентная ситуация (защита товара);
  4. Степень готовности предприятия к выпуску и реализации продукции;
  5. Финансовые показатели выпуска продукции (себестоимость и прибыль), прогнозирование сбыта на период реализации проекта.
 

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Раздел нацелен на то, что бы сформировать у Партнера (инвестора) понимание того, что реализация продукции предприятия будет обеспечена на должном уровне

  1. Описание целевых потребителей продукции, их потребностей, требований к продукции (услуге), возможностей предприятия в их удовлетворении;
  2. Оценка чувствительности объема сбыта при изменении цены на продукт (услугу);
  3. Анализ и стратегия политики сбыта продукции (услуг);
  4. Организация сервисного обслуживания;
  5. Организация продвижения продукции на рынке, примерные затраты, расчет эффективности кампании.
 

Структура работы может быть изменена в соответствии политикой банка и требованиями заказчика.