Пример оглавления маркетинговой части Бизнес-плана
ОГЛАВЛЕНИЕ
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ (РЫНКА)
Назначением раздела является определение характера отрасли, и перспективность работы на исследуемом рынке (географическом сегменте)
- Определение характера отрасли (рынка)
- Влияние макроэкономических показателей на динамику развития отрасли;
- Барьеры вхождения в отрасль (рынок), выхода и роста;
- Характеристика конкурентов и потребителей продукции предприятия;
- Аналоги и «новинки» продукции, тенденции развития товаров-субститутов;
- Реальная и потенциальная доля предприятия в исследуемом регионе;
- Оценка рыночных рисков.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Целью раздела является ознакомление Партнера (инвестора) с Продуктом предприятия: представление товара (услуги), предполагаемый жизненный цикл, и классификация продукции
- Характеристика и структура продуктового портфеля;
- Формирование параметров и оценка конкурентоспособности;
- Патентная ситуация (защита товара);
- Степень готовности предприятия к выпуску и реализации продукции;
- Финансовые показатели выпуска продукции (себестоимость и прибыль), прогнозирование сбыта на период реализации проекта.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Раздел нацелен на то, что бы сформировать у Партнера (инвестора) понимание того, что реализация продукции предприятия будет обеспечена на должном уровне
- Описание целевых потребителей продукции, их потребностей, требований к продукции (услуге), возможностей предприятия в их удовлетворении;
- Оценка чувствительности объема сбыта при изменении цены на продукт (услугу);
- Анализ и стратегия политики сбыта продукции (услуг);
- Организация сервисного обслуживания;
- Организация продвижения продукции на рынке, примерные затраты, расчет эффективности кампании.
Структура работы может быть изменена в соответствии политикой банка и требованиями заказчика.