29.08.2016 г.

АНАЛИЗ РЫНКА САМОЛЕТОВ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ 9-19 МЕСТ,

РОССИЯ, 2013-2016 ГГ., ПРОГНОЗ ДО 2030 Г.
Рынок малой авиации
Готовые отчеты о маркетинговых исследованиях
Обзор рынка (pdf) - 83 стр.
Цена: 45 000 р.
 
Название исследованияМАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА САМОЛЕТОВ МАЛОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ 9-19 МЕСТ
Версия4.0
Период исследования2013-2016 (1-ое полуг.) гг., прогноз до 2030 г.
География исследованияРоссийская Федерация
Обновлениепо запросу
Количество страниц83
Исследование содержит11 таблиц и 43 диаграммы
Язык отчетаРусский
Демо-версияпо запросу
Способ предоставленияв электронном виде (PDF) и/или печатном виде

Бесплатная доставка по Москве и во все регионы России

 

Численность действующего реестрового парка малой авиации РФ по данным на январь 2016 года составляет *** самолётов. Общая доля отечественных самолётов в июле 2016 года снизилась до **% (в июне 2014 г. было **%), а доля зарубежных самолётов возросла до **%.

Объем импорта самолётов малой авиации в Россию в период 2014 год - 1 п/г 2016 года составил *** штуки на сумму *** млн. долл. США, среднестатистическая цена импорта в 1 п/г 2016 г. при этом составила *** тыс. долл. США за 1 штуку. В наибольшем количестве в 2015 году в РФ были поставлены самолёты DHC-6 Twin Otter Series 400 (*** штуки). На втором месте по поставкам находятся самолёты Cessna 208B Grand Caravan и Pilatus PC-12, которых было поставлено в 2015 году по *** штуки.

По экспертной оценке AS Marketing к 2030 году доля 9-14 местных самолётов в парке самолётов малой авиации в РФ будет чуть больше доли 15-19 местных самолётов - *** против *** штук соответственно. Общий размер парка самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) в 2030 году по оценке AS Marketing составит *** шт., что больше показателя 2016 года на *** самолётов.
 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА САМОЛЕТОВ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ 9-19 ЧЕЛОВЕК

 
  1. Проанализировать текущую ситуацию в сфере легкой авиации в РФ.
  2. Рассмотреть существующие виды отечественных и импортных ВС: характеристики и рынок.
  3. Дать характеристику ведущих игроков (авиакомпаний, компаний-операторов аэродромов, производителей и импортеров ВС, и др.).
  4. Рассмотреть законодательную базу.
  5. Проанализировать перспективы развития отрасли.
  6. Выявить перспективные ниши.
  7. Рассмотреть важнейшие смежные рынки.
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Настоящий отчет посвящен анализу российского рынка самолетов малой авиации пассажировместимостью 9-19 человек за период 2013-2016 гг.
В первой главе дано определение видам авиации и классификация самолётов, рассмотрены особенности сертификации и регистрации самолётов в РФ, описана структура действующего коммерческого парка самолётов малой авиации в РФ, а также модельная структура парка самолётов малой авиации по регионам РФ.
Во второй главе приведен список государственных программ субсидирования приобретения самолётов малой авиации и региональных воздушных перевозок пассажиров. Рассмотрены основные сферы применения и требования к самолётам малой авиации, структура себестоимости воздушных перевозок на местных авиалиниях. Определена динамика изменения показателей пассажирских перевозок самолётов малой авиации на местных авиалиниях, даны профили региональных и местных авиакомпаний РФ. Приведен количественный состав действующего парка авиакомпаний по моделям самолётов малой авиации, оценено текущее состояние наземной инфраструктуры гражданской авиации. Описаны профили российских и зарубежных производителей самолётов малой авиации и их модели самолётов, представленные на рынке РФ, определены потенциальные новые участники рынка самолётов малой авиации с числом пассажиров от 9 до 19. Также во второй главе анализа подробно рассмотрена структура импорта и экспорта самолётов малой авиации в РФ в 2014-2016 (1-ое полуг.) гг. Даны результаты конкурентного анализа самолётов малой авиации, экспертная оценка объёмов продаж самолётов малой авиации (9-19 мест) на рынке РФ в 2014-2016 (1-ое полуг.) гг.
В третьей главе на основании полученных данных сделаны выводы по маркетинговому исследованию российского рынка самолетов малой авиации пассажировместимостью 9-19 мест за 2014-2016 (1-ое полуг.) гг. и составлен прогноз его развития до 2030 года.


 

АНАЛИЗ РЫНКА САМОЛЕТОВ МАЛОЙ АВИАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН
 
  • российским и зарубежным авиастроительным заводам;
  • компаниям, занимающимся продажами легких самолетов;
  • частным и государственным авиакомпаниям;
  • специалистам, ответственным за закупку оборудования спасательных служб,
  • спортивным авиационным клубам.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 
  • Интервью с крупнейшими производителями и потребителями самолётов малой авиации;
  • данные государственной статистики ФТС РФ, ФСГС РФ;
  • федеральные, региональные и специализированные печатные издания;
  • отраслевая статистика;
  • Web-сайты участников рынка, специализированные порталы и т.д.;
  • Данные маркетинговых агентств, обслуживающих участников рынка, эксперты отрасли, аналитические компании и др.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В РФ

 

1.1. Виды авиации

 

1.2. Классификация самолётов

 

1.3. Определение термина «Малая авиация» в России

 

1.4. Требования к самолётам малой авиации

 

1.5. Сертификация и регистрация воздушных средств

   

1.5.1. Общие положения

   

1.5.2. Самолеты малой авиации (9-19 мест), имеющие сертификат типа АР МАК

 

1.6. Действующий коммерческий парк гражданской авиации РФ в 2015 году

   

1.6.1. Динамика изменения действующего коммерческого парка ГА в 2011 - 2015 гг.

   

1.6.2. Структура действующего коммерческого парка ГА по типам воздушных средств

   

1.6.3. Структура действующего коммерческого парка пассажирских самолётов с числом мест до 50

 

1.7. Структура действующего коммерческого парка самолётов малой авиации в 2014 году с числом пассажирских мест от 9 до 19

   

1.7.1. Структура парка самолётов в РФ по количеству мест

   

1.7.2. Структура парка самолётов  малой авиации по моделям

   

1.7.3. Структура парка самолётов малой авиации по географическому расположению аэропортов базирования (федеральные округа и регионы РФ)

   

1.7.4. Модельная структура парка самолётов малой авиации по федеральным округам

2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК САМОЛЁТОВ МАЛОЙ АВИАЦИИ

 

2.1. Состояние рынка в 2016 году

 

2.2. Подпрограмма «Малая авиация» государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»

 

2.3. Основные сферы применения самолётов малой авиации

   

2.3.1. Местные авиалинии

   

2.3.2. Санитарная авиация, авиация МЧС

   

2.3.3. Воздушное такси

   

2.3.4. Учебно-тренировочные самолёты

   

2.3.5. Сельскохозяйственная авиация

 

2.4. Структура себестоимости воздушных перевозок на местных авиалиниях

 

2.5. Наземная инфраструктура

   

2.5.1. Классификация аэродромов

   

2.5.2. Динамика изменения количества аэродромов, посадочных площадок, населённых пунктов с ними

   

2.5.3. Реестр региональных аэропортов

 

2.6. Авиакомпании России с парком самолётов пассажировместимостью 9-19 мест

   

2.6.1. Количественный состав действующего парка авиакомпаний по моделям самолётов

   

2.6.2. Профили ведущих авиакомпаний РФ с парком самолётов пассажировместимостью 9-19 мест

     

2.6.2.1. 2-й Архангельский

     

2.6.2.2. Авиа Менеджмент Груп

     

2.6.2.3. Алроса

     

2.6.2.4. Ангара

     

2.6.2.5. АэроГео

     

2.6.2.6. Аэросервис

     

2.6.2.7. Аэропорт Оренбург

     

2.6.2.8. Восток

     

2.6.2.9. Комиавиатранс

     

2.6.2.10. Костромское авиапредприятие

     

2.6.2.11. КрасАвиа

     

2.6.2.12. Нарьян-Марский объединеный авиаотряд

     

2.6.2.13. Камчатское АП

     

2.6.2.14. ПАНХ

     

2.6.2.15. Полярные авиалинии

     

2.6.2.16. Томск Авиа

     

2.6.2.17. Хабаровские авиалинии

     

2.6.2.18. Чукотавиа

     

2.6.2.19. ЮТэйр

     

2.6.2.20. Ямал

 

2.7. Отечественные самолёты малой авиации пассажировместимостью  9-19 человек, представленные в парке воздушных средств РФ

   

2.7.1. Ан-3Т

     

2.7.1.1. Производитель - ПО «Полет»

     

2.7.1.2. Характеристика самолёта

   

2.7.2. Ан-2

   

2.7.3. Ан-28

 

2.8. Объём производства самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) в РФ в период 2013 год - июнь 2016 года. Прогноз на 2016 год

 

2.9. Реэкспорт самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) из РФ в период 2015 год - 1 п/г 2016 года

   

2.9.1. Объём поставок и средние цены самолётов

   

2.9.2. Структура экспорта самолётов по отправителям, странам назначения и средней стоимости и моделям самолётов

 

2.10. Импорт самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) в РФ в период 2014 год - 1 п/г 2016 года

   

2.10.1. Объём поставок и средние цены самолётов в период 2014 год - 1 п/г 2016 года

   

2.10.2. Структура импорта самолётов по получателям, их видам деятельности и закупаемой техники в период 2014 год - 1 п/г 2016 года

   

2.10.3. Структура импорта самолётов по поставляемым моделям в период 2015 год - 1 п/г 2016 года

 

2.11. Таможенные пошлины

 

2.12. Зарубежные производители самолётов малой авиации на российском рынке

   

2.12.1. Aircraft Industries (Чехия)

     

2.12.1.1. Общая информация

     

2.12.1.2. Самолёт Aircraft L 410 UVP-E20

   

2.12.2. Hawker Beechcraft Corporation (США)

     

2.12.2.1. Общая информация

     

2.12.2.2. Beech Model 350 Super King Air

     

2.12.2.3. Beech Model King Air 250

   

2.12.3. Cessna Aircraft (США)

     

2.12.3.1. Общая информация

     

2.12.3.2. Самолёт Cessna Grand Caravan EX

   

2.12.4. Pilatus Aircraft (Швейцария)

     

2.12.4.1. Общая информация

     

2.12.4.2. Самолёт Pilatus PC-12

   

2.12.5. Piaggio Aero Industries (Италия)

     

2.12.5.1. Общая информация

     

2.12.5.2. Самолёт Piaggio P.180 Avanti II

   

2.12.6. «Viking» (Канада)

     

2.12.6.1. Общая информация

     

2.12.6.2. Самолёт Viking DHC-6 Twin Otter Series 400

   

2.12.7. Quest Aircraft Company (США)

     

2.12.7.1. Общая информация

     

2.12.7.2. Самолёт Quest Kodiak 100

   

2.12.8. Pacific Aerospace Corporation (Новая Зеландия)

     

2.12.8.1. Общая информация

     

2.12.8.2. Самолёт PAC-750XL

 

2.13. Потенциальные новые участники рынка самолётов малой авиации с числом пассажиров от 9 до 19

   

2.13.1. «Техноавиа - ЦСКБ Прогресс» (Самара) - самолёт «Рысачок»

   

2.13.2. «Ростех (Уральский завод гражданской авиации) - Diamond Aircraft Industries» (Россия - Австрия)

 

2.14. Конкурентный анализ самолётов малой авиации

   

2.14.1. Конкурентный анализ самолётов с 9-14 пассажирами

     

2.14.1.1. Стоимость и массовые характеристики

     

2.14.1.2. Лётно-технические характеристики

   

2.14.2. Конкурентный анализ самолётов с 15-19 пассажирами

     

2.14.2.1. Стоимость и массовые характеристики

     

2.14.2.2. Лётно-технические характеристики

   

2.14.3. Конкурентный анализ по удельной стоимости самолёта на одно пассажирское место

 

2.15. Экспертная оценка объёмов продаж самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) на рынке РФ в 2014-2015 гг. Прогноз на 2016-2030 гг.

   

2.15.1. Динамика объёмов продаж самолётов в 2014-2015 гг. Прогноз на 2016-2030 гг.

   

2.15.2. Оценка объёмов продаж самолётов по количеству мест в 2014 - 2030 гг.

   

2.15.3. Оценка объёмов продаж в 2014 - 2030 гг. по моделям самолётов

 

2.16. Структура российского парка самолётов малой авиации в 2016 году. Прогноз развития на 2020, 2030 годы

   

2.16.1. Структура и прогноз развития российского парка самолётов малой авиации по количеству мест

   

2.16.2. Структура и прогноз развития российского парка отечественных и зарубежных самолётов малой авиации

3. ВЫВОДЫ

 
  
СПИСОК ТАБЛИЦ В ОТЧЕТЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА САМОЛЕТОВ ВМЕСТИМОСТЬЮ 9-19 ЧЕЛОВЕК
 
1. Сегментация исследуемого рынка самолётов малой авиации
2. Требования к самолётам малой авиации
3. Перечень самолётов малой авиации (9-19 мест), имеющих сертификат типа МАК
4. Региональная характеристика развития местных авиаперевозок
5. Количество действующих аэродромов воздушного транспорта (на начало года)
6. Аэродромная сеть местных перевозок
7. Реестр региональных аэропортов
8. Действующий модельный парк авиакомпаний РФ с самолётами пассажировместимостью 9-19 мест
9. Структура экспорта самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) из России в 1 п/г 2016 г.
10. Основные покупатели самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) и их закупаемая техника в РФ в период с 2014 года по июнь 2016 года
11. Таможенные пошлины на импорт-экспорт самолётов малой авиации по кодам ТН ВЭД
  
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ В ОТЧЕТЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА САМОЛЕТОВ МАЛОЙ АВИАЦИИ
 
1. Динамика изменения действующего коммерческого парка гражданской авиации РФ в 2011 - 2015 гг., штук
2. Структура действующего коммерческого парка ГА по типам воздушных средств на январь 2016 года, штук
3. Структура действующего коммерческого парка пассажирских самолётов с числом мест до 50, штук, январь 2016 года
4. Парка лёгких самолётов (9-19 мест) в РФ в 2015 году, штук, январь 2016 г.
5. Структура парка самолётов малой авиации пассажировместимостью 9-19 человек по моделям, штук, январь 2016 года
6. Структура парка самолётов малой авиации пассажировместимостью 9-19 человек по федеральным округам РФ, штук, январь 2016 г.
7. Структура парка самолётов малой авиации пассажировместимостью 9-19 человек по регионам РФ, штук, январь 2016 г.
8. Модельная структура парка самолётов малой авиации пассажировместимостью 9-19 человек по федеральным округам РФ, штук, январь 2016 г.
9. Структура себестоимости воздушных перевозок на местных авиалиниях (Lср.=250-300 км), руб./пасс-км
10. Самолет Ан-3Т
11. Самолет Ан-2
12. Самолет Ан-28
13. Динамика производства самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) в РФ в 2013 - 2015 гг. Прогноз на 2016 год; штук
14. Динамика объёмов экспорта и динамика среднестатистических цен экспорта самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) из РФ с 2015 года по июнь 2016 года; штук, тыс. долл. США за 1 шт.
15. Динамика объёмов импорта и динамика среднестатистических цен импорта самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) в РФ с 2014 года по июнь 2016 года; штук, тыс. долл. США за 1 шт.
16. Структура импорта самолётов малой авиации (9-19 пассажиров) по получателям в период с 2015 года по июнь 2016 года, штук, %
17. Структура импорта самолётов малой авиации в РФ по поставляемым моделям в количественном выражении в период 2015 г. - 1 п/г 2016 г.; шт.
18. Структура импорта самолётов малой авиации в РФ по поставляемым моделям в количественном выражении и среднестатистические цены импорта в 1 половине 2016 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
19. Самолёт Aircraft L 410 UVP-E20
20. Самолёт Beech Model 350 Super King Air
21. Самолёт Beech Model King Air 250
22. Самолёт Cessna Grand Caravan EX
23. Самолёт Pilatus PC-12
24. Самолёт Piaggio P.180 Avanti II
25. Самолет Viking DHC-6 Twin Otter Series 400
26. Самолет Quest Kodiak 100
27. Самолет PAC-750XL
28. Самолет Рысачок
29. Стоимость, взлётная масса и полезная нагрузка базовых моделей самолётов малой авиации с 9-14 пассажирами
30. Скоростные характеристики базовых моделей самолётов малой авиации с 9-14 пассажирами
31. Дальность и высота полёта базовых моделей самолётов малой авиации с 9-14 пассажирами
32. Количество двигателей и длина разбега базовых моделей самолётов малой авиации с 9-14 пассажирами
33. Стоимость, взлётная масса и полезная нагрузка базовых моделей самолётов малой авиации с 15-19 пассажирами
34. Скоростные характеристики базовых моделей самолётов малой авиации с 15-19 пассажирами
35. Дальность и высота полёта базовых моделей самолётов малой авиации с 15-19 пассажирами
36. Кол-во двигателей и длина разбега базовых моделей самолётов малой авиации с 15-19 пасс.
37. Конкурентный анализ самолётов МА по удельной стоимости самолёта на 1 пасс. место
38. Динамика объёмов продаж самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) на рынке РФ в 2014-2015 гг. Прогноз продаж на 2016-2030 гг., штук
39. Структура продаж самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) на рынке РФ в 2014-2015 гг. по количеству мест. Прогноз продаж на 2016-2030 гг., штук
40. Структура продаж самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) на рынке РФ в 2014-2016 гг. по моделям самолётов, штук
41. Прогноз продаж самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) на рынке РФ в 2020-2030 гг. по моделям самолётов, штук
42. Структура российского действующего коммерческого парка самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) в 2016 году по количеству мест. Прогноз парка на 2020, 2030 годы, штук
43. Структура российского действующего коммерческого парка отечественных и зарубежных самолётов малой авиации (9 - 19 пассажиров) в 2016 году. Прогноз парка на 2020, 2030 годы, штук
  
  

Похожие материалы: