09.01.2012 г.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ,

РОССИЯ, 2009-2011 гг. Прогноз развития до 2020 года
Рынок легких самолетов
Готовые отчеты о маркетинговых исследованиях
Обзор рынка (pdf) - 109 стр.
Цена: 29 500 р.
 
Название исследованияМАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ В РФ, 2009-2011 гг. Прогноз развития до 2020 года
Версия1.0
Период исследования2009-2011 гг. прогноз развития до 2020 г.
География исследованияРоссийская Федерация
Обновлениеежегодно
Количество страниц109
Исследование содержит12 таблиц и 78 диаграмм
Язык отчетаРусский
Демо-версияпо запросу
Способ предоставленияв электронном виде (PDF) и/или печатном виде

Бесплатная доставка по Москве и во все регионы России

 

Российский рынок легких самолетов имеет огромный потенциал для роста. Принятие закона об уведомительной системе полетов для малой авиации и высокий уровень износа парка судов (свыше 85% всего парка судов – машины старше 15 лет) будут способствовать развитию рынка.

Основными странами-импортерами легких самолетов в Россию являются США, Австрия и Италия. Самым крупным покупателем импортных летательных аппаратов является ОАО «Финансовая лизинговая компания».

В структуре российского авиационного парка легких самолетов лидируют машины на 10-14 пассажирских мест, однако, по оценкам аналитиков компании AS MARKETING, к 2020 году сегмент легких самолетов на 1-2 места будет увеличиваться, и их доля в реестре судов составит порядка 45%.
 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ

 
  1. Дать характеристику российскому рынку легких самолетов;
  2. Проанализировать структуру российского экспорта-импорта легких самолетов в разрезе стран;
  3. Рассмотреть динамику объемов импорта и экспорта легких самолетов, средних контрактных цен;
  4. Оценить емкость российского рынка легких самолетов.
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Настоящий отчет посвящен обзору российского рынка легких самолетов за 2009-2011 гг.
В первой главе исследования описаны виды авиации и классификация легких самолётов, особенности сертификации и регистрации лёгких самолётов на территории России, структура реестрового парка лёгких самолётов в РФ.
Во второй главе рассмотрены динамика показателей пассажирских перевозок лёгкими самолётами на местных авиалиниях, состояние наземной инфраструктуры, профили российских и зарубежных производителей лёгких самолётов и их модели самолётов, представленные на рынке России. Проведен конкурентный и ценовой анализы лёгких самолётов, представленных на российском рынке. Охарактеризована структура и объемы импорта и экспорта легких самолетов за 2009-2011 гг.
В третьей главе на основе полученных данных сделана оценка перспектив выхода на российский рынок новых производителей лёгких самолётов и прогноз развития рынка легких самолетов до 2020 г.

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО
 
  • Российским и зарубежным авиастроительным заводам;
  • компаниям, занимающимся продажами легких самолетов;
  • частным и государственным авиакомпаниям;
  • специалистам, ответственным за закупку оборудования спасательных служб,
  • спортивным авиационным клубам.

 

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

 
  • интервью с крупнейшими производителями и потребителями лёгких самолётов;
  • данные государственной статистики ФТС РФ, ФСГС РФ;
  • федеральные, региональные и специализированные печатные издания;
  • отраслевая статистика;
  • Web-сайты участников рынка, специализированные порталы и т.д.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В РФ

 

1.1. Виды авиации

 

1.2. Классификация самолётов

 

1.3. Сертификация и регистрация воздушных средств

   

1.3.1. Общие положения

   

1.3.2. Особенности сертификации и регистрации лёгких самолётов в РФ

 

1.4. Использование воздушного пространства

 

1.5. Реестровый парк гражданской авиации

   

1.5.1. Общая структура парка

   

1.5.2. Возрастная структура парка

   

1.5.3. Реестровый состав парка лёгких самолётов с числом пассажиров от 3 до 19

   

1.5.4. Структура парка лёгких многоцелевых самолётов в РФ  количеству мест

2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛЁГКИХ САМОЛЁТОВ

 

2.1. Современное состояние рынка

 

2.2. Государственные программы субсидирования приобретения лёгких самолётов

 

2.3. Основные сферы применения лёгких самолётов

   

2.3.1. Местные авиалинии

   

2.3.2. Патрульная авиация

   

2.3.3. Санитарная авиация, авиация МЧС

   

2.3.4. Частная авиация

   

2.3.5. Перспективные ниши для бизнеса

     

2.3.5.1. Воздушное такси

     

2.3.5.2. Бизнес-авиация

     

2.3.5.3. Учебная и спортивная авиация

     

2.3.5.4. Туристический бизнес

     

2.3.5.5. Сельскохозяйственная авиация

 

2.4. Гидросамолёты и самолёты-амфибии

 

2.5. Динамика изменения показателей пассажирских перевозок лёгкими самолётами на местных авиалиниях

   

2.5.1. Динамика пассажирооборота,  перевозок пассажиров и ценовой доступности перевозок

   

2.5.2. Динамика коммерческого налёта

 

2.6. Наземная инфраструктура

   

2.6.1. Классификация аэродромов

   

2.6.2. Динамика изменения количества аэродромов, посадочных площадок, населённых пунктов с ними

   

2.6.3. Обучение и лицензирование частных пилотов

 

2.7. Российские производители лёгких самолётов

   

2.7.1. ОАО «Смоленский авиационный завод»

     

2.7.1.1. Общая информация

     

2.7.1.2. Самолет СМ-92Т "Турбо-Финист"

     

2.7.1.3. Самолет ЯК-18T

   

2.7.2. ОАО «Смоленский авиационный завод»

     

2.7.2.1. Общая информация

     

2.7.2.2. Самолет M-101T «Гжель»

   

2.7.3. ОАО "Арсеньевская Авиационная Компания "ПРОГРЕСС" им. Н.И. Сазыкина"

     

2.7.3.1. Общая информация

     

2.7.3.2. Самолёт Як-54

   

2.7.4. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева

     

2.7.4.1. Общая информация

     

2.7.4.2. Самолет-амфибия Бе-103

     

2.7.4.3. Самолет-амфибия Бе-101

   

2.7.5. ООО "Гидроплан"

     

2.7.5.1. Общая информация

     

2.7.5.2. Гидросамолет "Корвет"

     

2.7.5.3. Самолет "Цикада-М"

     

2.7.5.4. Самолет "Цикада-4"

   

2.7.6. ЗАО НПО «АВИА ЛТД»

     

2.7.6.1. Общая информация

     

2.7.6.2. Самолет «Аккорд-201»

   

2.7.7. ООО НПО «АэроВолга»

     

2.7.7.1. Общая информация

     

2.7.7.2. Самолёт-амфибия ЛА-8

   

2.7.8. ООО Самолетостроительная компания "Чайка"

     

2.7.8.1. Общая информация

     

2.7.8.2. Самолет-амфибия Л-42

     

2.7.8.3. Самолет-амфибия Л-42

   

2.7.9. Cetus Aero

     

2.7.9.1. Общая информация

     

2.7.9.2. Самолёт Cetus 200

     

2.7.9.3. Самолёт Cetus 700

     

2.7.9.4. Самолёт Cetus 800

     

2.7.9.5. Самолёт Cetus 900

     

2.7.9.6. Самолёт Cetus 1000

   

2.7.10. ООО «ГИДРОСАМОЛЕТ»

     

2.7.10.1. Общая информация

     

2.7.10.2. Гидросамолёт Че-24

   

2.7.11. ООО «Фирма «МВЕН»

     

2.7.11.1. Общая информация

     

2.7.11.2. Самолёт "Фермер-2"

   

2.7.12. «СК» АВАНТАЖ»

     

2.7.12.1. Общая информация

     

2.7.12.2. Самолёт А-27М

   

2.7.13. «Самара ВВВ-Авиа»

     

2.7.13.1. Общая информация

     

2.7.13.2. Самолёт «Элитар-Сигма»

     

2.7.13.3. Самолёт «Элитар-202»

 

2.8. Экспорт лёгких самолётов из РФ в 2009 - 2011 годах

   

2.8.1. Объём поставок и средние цены лёгких самолётов

   

2.8.2. Структура экспорта лёгких самолётов по странам назначения и производителям

 

2.9. Импорт лёгких самолётов в РФ в 2009 - 2011 годах

   

2.9.1. Объём поставок и средние цены лёгких самолётов

   

2.9.2. Структура импорта лёгких самолётов по получателям и отраслям потребления

   

2.9.3. Структура импорта лёгких самолётов по странам происхождения, производителям и поставляемым моделям

   

2.9.4. Структура импорта лёгких самолётов по количеству мест в самолёте и возрасту самолётов

 

2.10. Таможенные пошлины

 

2.11. Зарубежные производители лёгких самолётов на российском рынке

   

2.11.1. Cessna Aircraft (США)

     

2.11.1.1.Общая информация

     

2.11.1.2. Самолёт Cessna 208B Grand Caravan

     

2.11.1.3. Самолёт Cessna 162 SkyCatcher

     

2.11.1.4. Самолёт Cessna 172 Skyhawk

     

2.11.1.5. Самолёт Cessna 182 Skylane

     

2.11.1.6. Самолёт Cessna 206H Stationair

   

2.11.2. Diamond Aircraft (Австрия)

     

2.11.2.1. Общая информация

     

2.11.2.2. Самолёт Diamond DA42 TwinStar

     

2.11.2.3. Самолёт Diamond DV20 Katana

   

2.11.3. Tecnam (Италия)

     

2.11.3.1. Общая информация

     

2.11.3.2. Самолёт Tecnam P2006T

     

2.11.3.3. Самолёт Tecnam P2008

     

2.11.3.4. Самолёт Tecnam P2002

     

2.11.3.5. Самолёт Tecnam P92 Echo Classic

   

2.11.4. Piper Aircraft (США)

     

2.11.4.1. Общая информация

     

2.11.4.2. Самолёт Piper Matrix

     

2.11.4.3. Самолёт Piper Seminole

     

2.11.4.4. Самолёт Piper Archer LX

     

2.11.4.5. Самолёт Piper Seneca V

   

2.11.5. Pilatus Aircraft (Швейцария)

     

2.11.5.1. Общая информация

     

2.11.5.2. Самолёт Pilatus PC-12

   

2.11.6. Аэропракт (Украина)

     

2.11.6.1. Общая информация

     

2.11.6.2. Самолёт Аэропракт А-22LS

   

2.11.7. Maule Air (США)

     

2.11.7.1. Общая информация

     

2.11.7.2. Самолёт Maule MX-7

   

2.12. Конкурентный анализ лёгких самолётов,  представленных на российском рынке

     

2.12.1. Самолёты с одним пассажиром

       

2.12.1.1. Стоимость и массовые характеристики

       

2.12.1.2. Лётно-технические характеристики

     

2.12.2. Самолёты с 3 пассажирами

       

2.12.2.1. Стоимость и массовые характеристики

       

2.12.2.2. Лётно-технические характеристики

     

2.12.3. Самолёты с 4-6 пассажирами

       

2.12.3.1. Стоимость и массовые характеристики

       

2.12.3.2. Лётно-технические характеристики

     

2.12.4. Самолёты с 7-9 пассажирами

       

2.12.4.1. Стоимость и массовые характеристики

       

2.12.4.2. Лётно-технические характеристики

   

2.13. Экспертная оценка объёмов продаж лёгких самолётов на рынке РФ в 2009-2012 гг.

       

2.13.1. Динамика объёмов продаж отечественных и зарубежных лёгких самолётов

       

2.13.2. Динамика объёмов продаж лёгких самолётов по количеству мест

   

2.14. Структура российского парка лёгких самолётов в 2011 году. Прогноз развития до 2020 года.

     

2.14.1. Структура и прогноз развития российского парка лёгких самолётов по количеству мест

     

2.14.2. Структура и прогноз развития российского парка отечественных и зарубежных лёгких самолётов

   

2.15. Оценка перспектив выхода на российский рынок новых производителей лёгких самолётов

3.ВЫВОДЫ

   
 
  
СПИСОК ТАБЛИЦ
 
Таблица 1. Сегментация исследуемого рынка лёгких самолётов
Таблица 2. Перечень лёгких самолётов, имеющих сертификат типа МАК
Таблица 3. Возрастная структура парка гражданских воздушных судов, на конец года; в процентах
Таблица 4. Размер субсидии на одно воздушное средство, млн. руб.
Таблица 5. Пассажирооборот, перевозки пассажиров и ценовая доступность на местных авиаперевозках
Таблица 6. Динамика коммерческого налёта самолётов местной авиации в России
Таблица 7. Количество действующих аэродромов воздушного транспорта (на начало года)
Таблица 8. Аэродромная сеть местных перевозок
Таблица 9. Основные получатели лёгких самолётов в РФ в период с 2009 года по октябрь 2011 года
Таблица 10. Таможенные пошлины на импорт-экспорт лёгких самолётов по кодам ТН ВЭД
Таблица 11. Экспертная оценка перспектив выхода на рынок РФ новых российских производителей лёгких самолётов
Таблица 12. Авиационные учебные центры авиации общего назначения
  
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
 
Диаграмма 1. Реестровый парк гражданской авиации, штук, январь 2011 года
Диаграмма 2. Действующий коммерческий парк гражданской авиации и парк авиации общего назначения, штук, январь 2011 года
Диаграмма 3. Действующий парк лёгких самолётов с числом пассажиров от 3 до 19, штук, 2011 год
Диаграмма 4. Парка лёгких многоцелевых самолётов в РФ в 2011 году, штук, 2011 год
Диаграмма 5. Самолет СМ-92Т "Турбо-Финист"
Диаграмма 6. Самолет СМ-92Т "Турбо-Финист"
Диаграмма 7. Самолет М-101Т «Гжель»
Диаграмма 8. Самолет Як-54
Диаграмма 9. Самолет Бе-103
Диаграмма 10. Самолет Бе-101
Диаграмма 11. Гидросамолет "Корвет"
Диаграмма 12. Самолет "Цикада-М"
Диаграмма 13. Самолет "Цикада-4"
Диаграмма 14. Самолет " Аккорд-201"
Диаграмма 15. Самолёт-амфибия ЛА-8
Диаграмма 16. Самолёт-амфибия Л-42
Диаграмма 17. Самолёт-амфибия Л-44
Диаграмма 18. Самолёт Cetus 200
Диаграмма 19. Самолёт Cetus 700
Диаграмма 20. Самолёт Cetus 800
Диаграмма 21. Самолёт Cetus 900
Диаграмма 22. Самолёт Cetus 1000
Диаграмма 23. Гидросамолёт Че-24
Диаграмма 24. Самолёт "Фермер-2"
Диаграмма 25. Самолёт А-27М
Диаграмма 26. Самолёт «Элитар-Сигма»
Диаграмма 27. Самолёт «Элитар-202»
Диаграмма 28. Динамика объёмов экспорта и динамика среднестатистических цен экспорта лёгких самолётов из РФ с 2009 года по октябрь 2011 года; штук, тыс. долл. США за 1 шт.
Диаграмма 29. Структура экспорта лёгких самолётов по странам в натуральном выражении и среднестатистические цены экспорта в 2009 г.; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
Диаграмма 30. Структура экспорта в натуральном выражении и среднестатистические цены экспорта лёгких самолётов по маркам производителей в 2009 г.: штук, тыс.долл.США за 1 шт.
Диаграмма 31. Динамика объёмов импорта и динамика среднестатистических цен импорта лёгких самолётов в РФ с 2009 года по октябрь 2011 года; штук, тыс. долл. США за 1 шт.
Диаграмма 32. Структура импорта лёгких самолётов по получателям в период с 2009 года по октябрь 2011 года, штук, %
Диаграмма 33. Структура импорта лёгких самолётов по виду деятельности получателей в натуральном выражении и среднестатистические цены импорта в период с 2009 года по октябрь 2011 года; штук, тыс.долл. США за 1 шт.
Диаграмма 34. Структура импорта лёгких самолётов по странам в натуральном выражении и среднестатистические цены импорта в период с 2009 года по октябрь 2011 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
Диаграмма 35. Структура импорта в натуральном выражении и среднестатистические цены лёгких самолётов по маркам производителей в период с 2009 года по октябрь 2011 года: штук, тыс. долл. США за 1 шт.
Диаграмма 36. Структура импорта лёгких самолётов в РФ по поставляемым моделям в период с 2009 года по октябрь 2011 года в натуральном выражении, %
Диаграмма 37. Структура импорта в натуральном выражении и среднестатистические цены лёгких самолётов по количеству мест в самолёте в период с 2009 года по октябрь 2011 года: штук, тыс.долл.США за 1 шт.
Диаграмма 38. Структура импорта новых и бывших в эксплуатации лёгких самолётов в РФ в период с 2009 года по октябрь 2011 года в натуральном выражении, %
Диаграмма 39. Доля импорта новых и бывших в эксплуатации лёгких самолётов в РФ в период с 2009 года по октябрь 2011 года, %
Диаграмма 40. Самолёт Cessna 208B Grand Caravan
Диаграмма 41. Самолёт Cessna 162 SkyCatcher
Диаграмма 42. Самолёт Cessna 172 Skyhawk
Диаграмма 43. Самолёт Cessna 182 Skylane
Диаграмма 44. Самолёт Cessna 206H Stationair
Диаграмма 45. Самолёт Diamond DA42 TwinStar
Диаграмма 46. Самолёт Diamond DV20 Katana
Диаграмма 47. Самолёт Tecnam P2006T
Диаграмма 48. Самолёт Tecnam Р2008
Диаграмма 49. Самолёт Tecnam Р2002
Диаграмма 50. Самолёт Tecnam P92 Echo Classic
Диаграмма 51. Самолёт Piper Matrix
Диаграмма 52. Самолёт Piper Seminole
Диаграмма 53. Самолёт Piper Archer LX
Диаграмма 54. Самолёт Piper Seneca V
Диаграмма 55. Самолёт Pilatus PC-12
Диаграмма 56. Самолёт А-22LS
Диаграмма 57. Самолёт Maule MX-7
Диаграмма 58. Стоимость, взлётная масса и полезная нагрузка базовых моделей лёгких самолётов с одним пассажиром
Диаграмма 59. Количество двигателей и скоростные характеристики базовых моделей лёгких самолётов с одним пассажиром
Диаграмма 60. Дальность и высота полёта базовых моделей лёгких самолётов с одним пассажиром
Диаграмма 61. Скороподъёмность и длина разбега базовых моделей лёгких самолётов с одним пассажиром
Диаграмма 62. Стоимость, взлётная масса и полезная нагрузка базовых моделей лёгких самолётов с трёмя пассажирами
Диаграмма 63. Количество двигателей и скоростные характеристики базовых моделей лёгких самолётов с 3 пассажирами
Диаграмма 64. Дальность и высота полёта базовых моделей лёгких самолётов с 3 пассажирами
Диаграмма 65. Скороподъёмность и длина разбега базовых моделей лёгких самолётов с 3 пассажирами
Диаграмма 66. Стоимость, взлётная масса и полезная нагрузка базовых моделей лёгких самолётов с 4-6 пассажирами
Диаграмма 67. Количество двигателей и скоростные характеристики базовых моделей лёгких самолётов с 4-6 пассажирами
Диаграмма 68. Дальность и высота полёта базовых моделей лёгких самолётов с 4-6 пассажирами
Диаграмма 69. Скороподъёмность и длина разбега базовых моделей лёгких самолётов с 4-6 пассажирами
Диаграмма 70. Стоимость, взлётная масса и полезная нагрузка базовых моделей лёгких самолётов с 7-9 пассажирами
Диаграмма 71. Количество двигателей и скоростные характеристики базовых моделей лёгких самолётов с 7-9 пассажиром
Диаграмма 72. Дальность и высота полёта базовых моделей лёгких самолётов с 7-9 пассажирами
Диаграмма 73. Скороподъёмность и длина разбега базовых моделей лёгких самолётов с 7-9 пассажирами
Диаграмма 74. Динамика объёмов продаж отечественных и зарубежных лёгких самолётов на рынке РФ в 2009-2011 гг. Прогноз продаж на 2012 год, штук
Диаграмма 75. Структура продаж лёгких самолётов на рынке РФ в 2009-2011 гг. по количеству мест. Прогноз продаж на 2012 год, штук
Диаграмма 76. Прогноз продаж отечественных и зарубежных лёгких самолётов на рынке РФ в 2012 году по количеству мест, штук
Диаграмма 77. Структура российского реестрового парка лёгких самолётов в 2011 году по количеству мест. Прогноз парка на 2020 год, штук
Диаграмма 78. Структура российского реестрового парка отечественных и зарубежных лёгких самолётов в 2011 году. Прогноз парка на 2020 год, штук
  
ПРИЛОЖЕНИЯ
 Приложение 1. Авиационные учебные центры авиации общего назначения

Похожие материалы: