08.04.2013 г.

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СОЛИ,

РОССИЯ, 2008-2012 гг.
Рынок соли России
Проведенные маркетинговые исследования
Аналитический отчет
 
   
Название исследования МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА СОЛИ, РОССИЯ, 2008-2012 гг.
Период исследования 2008-2012 гг.
География исследования Российская Федерация
Язык отчета Русский
Формат отчета в электронном виде (PDF) и/или печатном виде
 
Мощность российских компаний по добыче соли составляет более *** млн. тонн в год, объем добычи и реализации соли в настоящее время находится на уровне *** млн. тонн в год, из которых *** млн. тонн - соль, выпускаемая предприятиями химической промышленности для собственных нужд.

Крупным соледобывающим районом РФ является Волгоградская обл. (объем добычи соли в 2012г. - около ***млн. тонн). Среди соледобывающих предприятий - Нитол (ОАО «Каустик»), Тотемский солерудник. Однако добываемая соль на внутренний рынок не поставляется, а используется в химическом производстве ОАО «Каустик» для собственных нужд (производство ОАО «Каустик» базируется на использовании соли в виде рассолов, получаемых подземным выщелачиванием пластов, содержащих соль на базе Светлоярского месторождения).

Объем экспорта в 2012г. снизился по сравнению с 2011-2010 годом почти на *** тыс. тонн, что объясняется падением закупок галита азербайджанской ГК «Азерхимия», в адрес которой отгружалось до **% соли. В адрес других зарубежных потребителей поставляется пищевая соль экстра и первого сорта, в т.ч. йодированная. Незначительное количество соли поставляется в Беларусь (обычно объемы не превышают *** тыс. тонн, однако в 2012г. цифра несколько увеличилась).

Суммарный объем импорта соли составил в 2012 г. составил *** млн. тонн (без учета стран ТС - *** млн. тонн). Основной объем поставок идет в РФ из Украины и Беларуси, обеспечивая в сумме до **% импорта. Импорт из Украины составил в 2012г. *** млн. тонн. Из Беларуси - около *** тыс. тонн (+**% к уровню 2011г.).
 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА СОЛИ

  1. Описать структуру и динамику российского рынка соли;
  2. Определить отраслевую структуру потребления соли в России;
  3. Выделить перспективные сегменты рынка соли с точки зрения объемов поставок и/или развития производства данной продукции;
  4. Провести ценовой анализ различных марок соли, представленных в РФ.
 
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Настоящий отчет посвящен комплексному анализу российского рынка соли за 2008-2012 гг.
В первой главе исследования описана динамика объемов производства соли в России, определены основные производители данной продукции, даны их профили, а также номенклатура выпускаемой ими продуктовой линейки.
Во второй главе дана структура импорта соли в Россию в разрезе стран-поставщиков соли, марок поставляемой продукции, зарубежных компаний-производителей соли.
В третьей главе оценена емкость российского рынка соли, определена отраслевая структура потребления соли, приведены данные ценового анализа российского рынка соли, а также выявлены перспективные сегменты на российском рынке соли.
 

Российский рынок соли

 
ИССЛЕДОВАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО
 
  • Отечественным и зарубежным производителям соли;
  • компания импортерам и экспортерам соли;
  • предприятиям химической промышленности;
  • предприятиям консервной промышленности;
  • коммунальным службам;
  • представителям сетевого ритейла
   
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
 
  • Данные вторичных источников информации:
  • данные государственной статистики ФТС РФ, ГКС РФ;
  • мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
  • отраслевая статистика;
  • интернет-источники: Web-сайты участников рынка, специализированные порталы и т.д.;
  • Поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.).
   
ОГЛАВЛЕНИЕ
 

1. ПРОИЗВОДСТВО

 

1.1. Объем и структура производства

 

1.2. Профили производителей

   

1.2.1. ООО «Руссоль»

   

1.2.2. ОАО «Тыретский солерудник»

2. СТРУКТУРА ИМПОРТНЫХ ПОСТАВОК

 

2.1. Динамика и объемы поставок соли из Украины

 

2.2. Динамика и объемы поставок соли из Белоруси

 

2.3. Динамика и объемы поставок соли из прочих стран

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СПРОСА

 

3.1. Объем рынка

 

3.2. Анализ потребителей

 

3.3. Марочный ассортимент и ценовой мониторинг

   
ПРИЛОЖЕНИЯ
  Приложение 1. Крупнейшие получатели пищевой соли ЦФО РФ 2012
Приложение 2. Крупнейшие получатели пищевой соли ПФО РФ 2012
   
СПИСОК ТАБЛИЦ
  Таблица 1. Динамика суммарных объемов производства соли на предприятиях РФ в 2009-2012гг., тонн
Таблица 2. Структура производства товарной соли на предприятиях РФ в 2012гг., тонн
Таблица.3. Структура импорта пищевой соли в 2012г., тыс. тонн
Таблица 4. Основные показатели российского рынка соли в 2012 г., тыс. тонн
Таблица 5. Крупнейшие получатели соли «экстра» в 2012г.
Таблица 6. Основные марки соли, представленные на российском рынке
Таблица 7. Мониторинг цен в розничной сети г. Москвы по данным на 01.03.2013
Таблица 8. Прогноз развития российского рынка
   
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
  Диаграмма 1. Динамика объемов производства соли в РФ в 2011-2012гг. по месяцам, тыс. тонн
Диаграмма 2. Структура производства товарной соли в РФ в 2012 г. по предприятиям
Диаграмма 3. Структура продаж ОАО «Тыретский солерудник» в 2011г .
Диаграмма 4. Динамика поставок солерудника по некоторым регионам в 2010-2011 гг. тыс т/год
Диаграмма 5. Динамика объемов импорта соли в Россию в 2007-2011гг. (без учета стран ТС)
Диаграмма 6. Структура импорта соли в РФ по странам отправления в 2012г.
Диаграмма 7. Доли игроков на российском рынке пищевой соли

Похожие материалы: