29.07.2013 г.

АНАЛИЗ РЫНКА САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ 20-50 ЧЕЛОВЕК,

РОССИЯ, 2011-2013 ГГ., ПРОГНОЗ ДО 2020 Г.
Рынок самолетов региональной авиации
Готовые отчеты о маркетинговых исследованиях
Обзор рынка (pdf) - 93 стр.
Цена: 34 000 р.
 
Название исследования МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ 20-50 ЧЕЛОВЕК
Версия 1.0
Период исследования 2011-2013 гг., прогноз до 2020 г.
География исследования Российская Федерация
Обновление по запросу
Количество страниц 93
Исследование содержит 13 таблиц и 51 диаграмму
Язык отчета Русский
Демо-версия По запросу
Способ предоставления в электронном виде (PDF) и/или печатном виде

 

Бесплатная доставка по Москве и во все регионы России

 
Численность действующего коммерческого парка самолётов региональной авиации с числом пассажирских мест от 20 до 50 в РФ по данным на 10 июля 2013 года составляет *** самолётов. Общая доля отечественных самолётов составляет **%, зарубежных - **%. Основу действующего реестрового парка малой авиации составляют самолёты Ан-24 - **% парка, при этом с каждым годом количество данных самолётов в парке уменьшается. Самолёты Bombardier CRJ-100/200LR составляют **% парка.

Объем экспорта самолётов региональной авиации (20-50 мест) из России с 2011 года по май 2013 года составил *** штуку на сумму ***млн. долл. США. Практически все поставки пришлись на бывшие в эксплуатации зарубежные самолёты, при этом основной объём экспорт был зафиксирован в периоде с января по май 2013 года - *** самолётов. Основным отправителем самолётов стала авиакомпания Ютэйр - *** самолётов.

Объем импорта самолётов региональной авиации в Россию с 2011 года по май 2013 года составил *** штуки на сумму *** млн. долл. США. Максимальный объём поставок пришёлся на период с января по май 2013 года - *** самолётов. Все поставки самолётов пришлись на авиакомпании. Основным получателем стала авиакомпания Ямал - ***самолётов Bombardier CRJ200.

В результате экспертной оценки AS Marketing объём продаж самолётов региональной авиации (20 - 50 пассажиров) в РФ в 2013 году составит *** самолётов, а в 2015 году - *** самолётов, **% которых - импортная продукция. Объём продаж 20-40 местных самолётов в РФ в 2013 году составит ***штук, 41-50 местных самолётов - *** штуки, в 2015 году: 20-40 мест - *** самолётов, 41-50 мест - *** самолётов.
 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА РЫНКА САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ 20-50 ЧЕЛОВЕК

  • Проанализировать текущую ситуацию в сфере региональной авиации в РФ.
  • Рассмотреть существующие виды отечественных и импортных самолетов региональной авиации: характеристики и рынок.
  • Дать характеристику ведущих игроков (авиакомпаний, компаний-операторов аэродромов, производителей и импортеров самолетов региональной авиации, и др.).
  • Рассмотреть законодательную базу.
  • Проанализировать перспективы развития отрасли.
  • Выявить перспективные ниши.
  • Рассмотреть важнейшие смежные рынки.
 
ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Настоящий отчет посвящен анализу российского рынка самолетов региональной авиации пассажировместимостью 20-50 человек за период 2011-2013 гг.
В первой главе дано определение видам авиации и классификация самолётов, рассмотрены особенности сертификации и регистрации самолётов в РФ, описана структура действующего коммерческого парка самолётов региональной авиации в РФ, а также модельная структура парка самолётов региональной авиации по округам РФ.
Во второй главе приведен список государственных программ субсидирования приобретения самолётов региональной авиации и региональных воздушных перевозок пассажиров. Рассмотрены особенности региональных авиаперевозок и требования к самолётам региональной авиации. Рассчитана структура себестоимости воздушных перевозок на региональных авиалиниях, динамика налёта часов и объёмов перевозки пассажиров самолётами региональной авиации. Даны профили региональных авиакомпаний РФ, количественный состав действующего парка авиакомпаний по моделям самолётов региональной авиации. Оценено состояние наземной инфраструктуры региональной авиации. Также даны профили российских и зарубежных производителей самолётов региональной авиации и их модели самолётов, представленные на рынке РФ. Определены потенциальные новые участники рынка самолётов региональной авиации с числом пассажиров от 20 до 50. Подробно описана структура импорта и экспорта самолётов региональной авиации в РФ в 2011-2013 гг., приведены результаты конкурентного анализа самолётов региональной авиации.
В третьей главе дана экспертная оценка объёмов продаж самолётов региональной авиации (20-50 мест) на рынке РФ в 2012-2013 гг., структуры российского парка самолётов региональной авиации в 2013 году. На основе полученных данных сделаны выводы по маркетинговому исследованию рынка самолетов региональной авиации пассажировместимостью 20-50 человек и составлен прогноз развития рынка до 2020 г.
 
Рынок самолетов пассажировместимостью 20-50 человек


АНАЛИЗ РЫНКА САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН
 
  • компаниям, занимающимся производством самолётов региональной авиации;
  • потенциальным покупателям самолётов региональной авиации;
  • компаниям, занимающимся продажами самолетов региональной авиации;
  • частным и государственным авиакомпаниям.
   
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
 
  • данные государственной статистики Росавиация, ФТС РФ, ФСГС РФ;
  • мониторинг СМИ: федеральных, региональных и специализированных печатных изданий;
  • отраслевая статистика;
  • интернет-источники: Web-сайты участников рынка, специализированные порталы и т.д.;
  • поисковые работы по запросам в инфраструктурных организациях исследуемого рынка (маркетинговые агентства, обслуживающие рынки, экспертные компании, отдельные эксперты, аналитические компании и др.).
   
ОГЛАВЛЕНИЕ
 

1. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ В РФ

 

1.1. Виды авиации

 

1.2. Классификация самолётов

 

1.3. Особенности региональных авиаперевозок и требования к самолётам региональной авиации

 

1.4. Сертификация и регистрация воздушных средств

   

1.4.1. Общие положения

   

1.4.2. Самолеты пассажировместимостью 20-50 мест, имеющие сертификат типа АР МАК

 

1.5. Действующий коммерческий парк гражданской авиации РФ

   

1.5.1. Динамика изменения действующего коммерческого парка ГА в 2011 - 2013 гг.

   

1.5.2. Структура действующего коммерческого парка ГА по типам воздушных средств

   

1.5.3. Структура действующего коммерческого парка пассажирских самолётов с числом мест до 50

 

1.6. Структура действующего коммерческого парка самолётов региональной авиации с числом пассажирских мест от 20 до 50

   

1.6.1. Структура парка самолётов в РФ по количеству мест

   

1.6.2. Структура парка самолётов региональной авиации РФ по моделям и средний возраст парка

   

1.6.3. Структура парка самолётов региональной авиации по географическому расположению аэропортов базирования (федеральные округа и регионы РФ)

   

1.6.4.  Модельная структура парка самолётов региональной авиации по федеральным округам

2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК САМОЛЁТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬЮ 20-50 ЧЕЛОВЕК

 

2.1. Состояние рынка в 2013 году

 

2.2. Государственные программы субсидирования приобретения самолётов региональной авиации

 

2.3. Государственные программы субсидирования региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ в 2013 году

   

2.3.1. Пилотный проект по развитию региональных авиаперевозок в Приволжском федеральном округе

   

2.3.2. Заявки авиакомпаний для участия в субсидируемых перевозках в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном округах

 

2.4. Динамика налёта часов и объёмов перевозки пассажиров самолётами региональной авиации (20-40 и 41-50 мест) в 2010-2012 гг.

 

2.5. Структура себестоимости воздушных перевозок на региональных авиалиниях РФ

 

2.6. Наземная инфраструктура

   

2.6.1. Классификация аэродромов

   

2.6.2. Динамика изменения количества аэродромов, посадочных площадок, населённых пунктов с ними

   

2.6.3. Реестр региональных аэропортов

   

2.6.4. Обучение и лицензирование пилотов гражданской авиации РФ

 

2.7. План Министерства транспорта РФ по развитию региональных авиаперевозок и аэропортовой сети до 2018 года

 

2.8. Авиакомпании России с парком самолётов пассажировместимостью 20-50 мест

   

2.8.1. Количественный состав действующего парка авиакомпаний по моделям самолётов

   

2.8.2. Профили ведущих авиакомпаний РФ с парком самолётов пассажировместимостью 20-50 мест

     

2.8.2.1. Алроса

     

2.8.2.2. Ак Барс Аэро

     

2.8.2.3. Ангара

     

2.8.2.4. Баркол

     

2.8.2.5. Былина

     

2.8.2.6. Восток

     

2.8.2.7. Газпромавиа

     

2.8.2.8. Ижавиа

     

2.8.2.9. ИрАэро

     

2.8.2.10. Катэкавиа

     

2.8.2.11. Костромское авиапредприятие

     

2.8.2.12. КрасАвиа

     

2.8.2.13. Камчатское АП

     

2.8.2.14. Лукойл-Авиа

     

2.8.2.15. Полет

     

2.8.2.16. Полярные авиалинии

     

2.8.2.17. Псковавиа

     

2.8.2.18. РусДжет

     

2.8.2.19. РусЛайн

     

2.8.2.20. Томск Авиа

     

2.8.2.21. Сахалинские авиатрассы

     

2.8.2.22. Северсталь

     

2.8.2.23. Таймыр

     

2.8.2.24. Тулпар Эйр

     

2.8.2.25. Хабаровские авиалинии

     

2.8.2.26. Центр-Юг

     

2.8.2.27. Чукотавиа

     

2.8.2.28. Ямал

     

2.8.2.29. Ютэйр

     

2.8.2.30. ЮТэйр-Экспресс

 

2.9. Отечественные самолёты региональной авиации пассажировместимостью  20-52 человек, представленные в парке воздушных средств РФ

   

2.9.1. Ан-38

   

2.9.2. Ан-26-100

   

2.9.3. Ан-24

   

2.9.4. Ан-140

   

2.9.5. Як-40

 

2.10. Экспорт самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) из РФ в период 2011 год - май 2013 года

   

2.10.1. Объём поставок и средние цены самолётов

   

2.10.2. Структура экспорта самолётов по отправителям и продаваемой техники

   

2.10.3. Структура экспорта самолётов по странам назначения и поставляемым моделям

 

2.11.  Импорт самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) в РФ в период 2011 год - май 2013 года

   

2.11.1. Объём поставок и средние цены самолётов

   

2.11.2. Структура импорта самолётов по получателям и закупаемой ими техники

   

2.11.3. Структура импорта самолётов по странам происхождения и поставляемым моделям

   

2.11.4. Структура импорта самолётов по возрасту

 

2.12. Таможенные пошлины

 

2.13. Зарубежные производители самолётов региональной авиации на российском рынке

   

2.13.1. Bombardier (Канада)

     

2.13.1.1. Общая информация

     

2.13.1.2. Самолёты Bombardier CRJ-100/200

     

2.13.1.3. Самолёт Bombardier Dash 8-200

     

2.13.1.4. Самолёт Bombardier Dash 8 Q300

   

2.13.2. ATR (Франция-Италия)

     

2.13.2.1. Общая информация

     

2.13.2.2. Самолёты ATR 42-300/500

   

2.13.3. Saab AB (Швеция)

     

2.13.3.1. Общая информация

     

2.13.3.2. Самолёт Saab 340

     

2.13.3.3. Самолёт Saab 2000

   

2.13.4. Embraer (Бразилия)

     

2.13.4.1. Общая информация

     

2.13.4.2. Самолёт Embraer EMB-120

 

2.14. Потенциальные новые участники рынка самолётов региональной авиации с числом пассажиров от 20 до 50

   

2.14.1. Самолёт Fokker 50 (Нидерланды)

 

2.15. Конкурентный анализ самолётов региональной авиации

   

2.15.1. Конкурентный анализ самолётов с 20-40 пассажирами

     

2.15.1.1. Средняя рыночная стоимость и массовые характеристики

     

2.15.1.2. Лётно-технические характеристики

   

2.15.2. Конкурентный анализ самолётов с 41-50 пассажирами

     

2.15.2.1. Средняя рыночная стоимость и массовые характеристики

     

2.15.2.2. Лётно-технические характеристики

   

2.15.3. Конкурентный анализ по удельной стоимости самолёта на одно пассажирское место

     

2.15.3.1. Самолёты с 20-40 пассажирами

     

2.15.3.2. Самолёты с 41-50 пассажирами

   

2.15.4. Конкурентный анализ по среднечасовому расходу топлива самолёта на одно пассажирское место

 

2.16. Экспертная оценка объёмов продаж самолётов региональной авиации (20 - 50 пассажиров) на рынке РФ в 2012-2013 гг. Прогноз на 2014-2015 гг.

   

2.16.1. Динамика объёмов продаж самолётов в 2012 году. Прогноз на 2013-2015 гг.

   

2.16.2. Оценка объёмов продаж самолётов по количеству мест в 2012 - 2015 гг.

   

2.16.3. Оценка объёмов продаж в 2012 - 2015 гг. по моделям самолётов

 

2.17. Структура российского парка самолётов региональной авиации в 2013 году. Прогноз развития на 2015-2020 гг.

   

2.17.1. Структура и прогноз развития российского парка самолётов региональной авиации по количеству мест

   

2.17.2. Структура и прогноз развития российского парка отечественных и зарубежных самолётов региональной авиации

3. ВЫВОДЫ

   
ПРИЛОЖЕНИЯ
  Приложение 1. Авиационные учебные центры гражданской авиации РФ
Приложение 2. Размер субсидий на региональные авиаперевозки в зависимости от количества посадочных мест и расстоянием между пунктами (Постановление Правительства РФ №509 от 18.06.2013 г.)
Приложение 3. Перечень маршрутов и размеров субсидий воздушных перевозок пассажиров между субъектами Российской Федерации, расположенными на территории Приволжского федерального округа
   
СПИСОК ТАБЛИЦ В ОТЧЕТЕ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА САМОЛЕТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ АВИАЦИИ
  1. Сегментация исследуемого рынка самолётов региональной авиации
2. Требования к самолётам региональной авиации
3. Перечень самолётов пассажировместимостью 20-50 мест, имеющих сертификат типа АР МАК
4. Размер субсидии на одно воздушное средство, млн. руб.
5. Заявки авиакомпаний для участия в субсидируемых перевозках в Дальневосточном, Сибирском, Уральском и Северо-Западном округах РФ
6. Количество действующих аэродромов воздушного транспорта (на начало года)
7. Аэродромная сеть местных и региональных перевозок
8. Реестр региональных аэропортов
9. Действующий модельный парк авиакомпаний РФ с самолётами пассажировместимостью 20-50 мест
10. Отправители самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) и их продаваемая техника из РФ в период с 2011 года по май 2013 года
11. Основные покупатели самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) и их закупаемая техника в РФ в период с 2011 года по май 2013 года
12. Таможенные пошлины на импорт-экспорт самолётов региональной авиации (20-50 мест) по кодам ТН ВЭД
13. Авиационные учебные центры гражданской авиации РФ
   
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
  1. Динамика изменения действующего коммерческого парка гражданской авиации РФ в 2011 - 2013 гг., штук
2. Структура действующего коммерческого парка ГА по типам воздушных средств на 10 июля 2013 года, штук
3. Структура действующего коммерческого парка пассажирских самолётов с числом мест до 50, штук, июль 2013 года
4. Структура парка самолётов региональной авиации пассажировместимостью 20-50 человек по количеству мест, штук, июль 2013 г.
5. Структура парка самолётов региональной авиации пассажировместимостью 20-50 человек по моделям, штук, июль 2013 года
6. Структура парка самолётов региональной авиации пассажировместимостью 20-50 человек по федеральным округам РФ, штук, июль 2013 г.
7. Структура парка самолётов региональной авиации пассажировместимостью 20-50 человек по регионам РФ, штук, июль 2013 г.
8. Модельная структура парка самолётов региональной авиации пассажировместимостью 20-50 человек по федеральным округам РФ, штук, июль 2013 г.
9. Динамика налёта часов и объёмов перевозки пассажиров самолётами региональной авиации в зависимости от количества посадочных мест в 2010-2012 гг.
10. Динамика объёмов перевозки пассажиров самолётами региональной авиации в зависимости от количества посадочных мест в 2010-2012 гг.
11. Структура себестоимости воздушных перевозок на региональных авиалиниях (Lср.=1100 км), руб./пасс-км
12. Самолет Ан-38
13. Самолет Ан-26-100
14. Самолет Ан-24
15. Самолет Ан-140
16. Самолет Як-40
17. Динамика объёмов экспорта и динамика среднестатистических цен экспорта самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) из РФ с 2011 года по май 2013 года; штук, тыс. долл. США за 1 шт.
18. Структура экспорта самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) по отправителям в период с 2011 года по май 2013 года, штук, %
19. Структура экспорта самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) по странам в количественном выражении и среднестатистические цены экспорта в период с 2011 года по май 2013 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
20. Структура экспорта самолётов региональной авиации из РФ по поставляемым моделям в количественном выражении и среднестатистические цены экспорта в период с 2011 года по май 2013 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
21. Динамика объёмов импорта и динамика среднестатистических цен импорта самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) в РФ с 2011 года по май 2013 года; штук, тыс. долл. США за 1 шт.
22. Структура импорта самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) по получателям в период с 2011 года по май 2013 года, штук, %
23. Структура импорта самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) по странам происхождения в количественном выражении и среднестатистические цены импорта в период с 2011 года по май 2013 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
24. Структура импорта самолётов региональной авиации в РФ по поставляемым моделям в количественном выражении и среднестатистические цены импорта в период с 2011 года по май 2013 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
25. Структура импорта самолётов региональной авиации в РФ по поставляемым моделям в количественном выражении и среднестатистические цены импорта в период с января по май 2013 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
26. Структура импорта новых и бывших в эксплуатации самолётов региональной авиации в РФ в количественном выражении и среднестатистические цены импорта в период с 2011 года по май 2013 года; шт., тыс. долл. США за 1 шт.
27. Доля импорта новых и бывших в эксплуатации самолётов региональной авиации в РФ в период с 2011 года по май 2013 года, %
28. Самолёт Bombardier CRJ-100/200
29. Самолёт Bombardier Dash 8-200
30. Самолёт Bombardier Dash 8 Q300
31. Самолёт ATR 42-500
32. Самолёт Saab 340
33. Самолёт Saab 2000
34. Самолёт Embraer EMB-120
35. Самолет Fokker 50
36. Средняя рыночная стоимость, взлётная масса и максимальная коммерческая нагрузка самолётов региональной авиации с 20-40 пассажирами
37. Скоростные характеристики самолётов региональной авиации с 20-40 пассажирами
38. Дальность и высота полёта самолётов региональной авиации с 20-40 пассажирами
39. Длина разбега и пробега самолётов региональной авиации с 20-40 пассажирами
40. Средняя рыночная стоимость, взлётная масса и максимальная коммерческая нагрузка самолётов региональной авиации с 41-50 пассажирами
41. Скоростные характеристики самолётов региональной авиации с 41-50 пассажирами
42. Дальность и высота полёта самолётов региональной авиации с 41-50 пассажирами
43. Длина разбега и пробега самолётов региональной авиации с 41-50 пасс.
44. Конкурентный анализ самолётов региональной авиации (20-40 пассажиров) по удельной стоимости самолёта на 1 пасс. место
45. Конкурентный анализ самолётов региональной авиации (41-50 пассажиров) по удельной стоимости самолёта на 1 пасс. место
46. Конкурентный анализ самолётов региональной авиации (20-50 пассажиров) по среднечасовому расходу топлива самолёта на 1 пасс. место
47. Динамика объёмов продаж самолётов региональной авиации (20 - 50 пассажиров) на рынке РФ в 2012 году. Прогноз продаж на 2013-2015 гг., штук
48. Структура продаж самолётов региональной авиации (20 - 50 пассажиров) на рынке РФ в 2012 году по количеству мест. Прогноз продаж на 2013-2015 гг., штук
49. Структура продаж самолётов региональной авиации (20 - 50 пассажиров) на рынке РФ в 2012 году по количеству мест. Прогноз продаж на 2013-2015 гг., штук
50. Структура российского действующего коммерческого парка самолётов региональной авиации (20 - 50 пассажиров) в 2013 году по количеству мест. Прогноз парка на 2015-2020 гг., штук
51. Структура российского действующего коммерческого парка отечественных и зарубежных самолётов региональной авиации (20 - 50 пассажиров) в 2013 году. Прогноз парка на 2015-2020 гг., штук

Похожие материалы: