18.04.2012 г.

МАРКЕТИНГОВОЕ, ЛОГИСТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ КРОСС-ДОКИНГА И СКЛАДА ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ

Выполненный бизнес-план
Отчет о бизнес-планировании (pdf), финансовая модель (xls)
 
  
Название проектаМАРКЕТИНГОВОЕ, ЛОГИСТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ КРОСС-ДОКИНГА И СКЛАДА ОТВЕТСТВЕННОГО ХРАНЕНИЯ
Дата разработки2012 год
Язык отчетаРусский
Количество страниц
189
Отчет содержит
23 диаграммы и 55 таблиц
Формат отчетаЭлектронный вид (PDF), финансовая модель - xls

 

ЗАДАЧИ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
 
  1. Разработка маркетингового исследования, логистического обоснования и бизнес-плана для инвестора с целью оценки окупаемости проекта и целесообразности его реализации.
  2. Формирование финансовой модели с полным комплексом оценки стоимости инвестиций в проект, источников финансирования и сроков реализации проекта
  3. Определение основных параметров эффективности и окупаемости проекта (NPV, IRR, IR, DBP)
ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Проект предполагает строительство транспортно-логистического центра, оказывающего как услуги кросс-докинга, так и складские услуги по хранению и переформированию грузов.
Бизнес-план предполагает, что создание транспортно-логистического центра позволит в значительной мере расширить рынок сбыта услуг транспортной компании - инициатора проекта - за счет предложения услуги кросс-докинга на рынке товаров FMCG.


ИНВЕСТИЦИИ И ОКУПАЕМОСТЬ
Суммарные затраты на строительство оцениваются в *** тыс. долларов США. Оценка доходности проекта проведена отдельно по двум направлениям - складу кросс-докинга и складу ответственного хранения - с целью оценить эффективность и финансовую отдачу от каждого из направлений. Кроме того, проведены общие расчеты с целью оценить возможность реализации проекта в двух направлениях одновременно и его перспективность в указанном виде. Проект просчитан в условиях реализации на чистой площадке, поэтому для оценки окупаемости проекта экономические расчеты проведены с учетом реализации проекта. Простой срок окупаемости проекта с даты начала капиталовложений оценивается в ** лет, динамический срок окупаемости - ** года, при этом по направлению кросс-докинга простой срок окупаемости составит ** лет, динамический срок окупаемости - ** лет. В бизнес-плане представлены показатели эффективности проекта в трех направлениях. Кроме того, проведены многовариантные расчеты для оценки чувствительности проекта кросс-докинга к изменению различных параметров, включая тарифы на грузоперевозки, уровень капитальных затрат по проекту, цену автомобильного топлива и т.д. NPV по проекту принимает положительное значение в пределах принятого горизонта расчета и составляет ** тыс. долларов США. В целом проект оценивается как перспективный. Для проекта проведены маркетинговые исследования в полном объеме с целью оценки перспективности услуги кросс-докинга, наиболее вероятных объемов входящих потоков различных товарных групп.
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 
 

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

2. АНАЛИЗ РЫНКА ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ

 

2.1. Тенденции развития рынка складской недвижимости

3. ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА РАЗВИТИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СКЛАДОВ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ СТРАНЫ

 

3.1. Распределительные центры

 

3.2. Кросс-докинг

 

3.3. Документооборот складской логистики

 

3.4. Автоматизированные системы управления складом

4. БУХГАЛТЕРСКИЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ МЕЖДУ ПРОВАЙДЕРОМ И КЛИЕНТОМ

5. ОЦЕНКА СПРОСА НА УСЛУГУ «КРОСС-ДОКИНГ» ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ИССЛЕДУЕМОМ РЕГИОНЕ

6. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

 

6.1. Методологические основы формирования транспортно-логистического центра

 

6.2. Планирование комплекса зданий, сооружений и ситуационного плана местности

 

6.3. Разработка объемно-планировочного решения логистического центра

 

6.4. Разработка технологического процесса обработки грузов на логистическом центре: склад ответственного хранения

 

6.5. Разработка технологического процесса обработки грузов на логистическом центре: кросс-докинг

 

6.6. Планирование погрузо-разгрузочного фронта

 

6.7. Автоматизированная система управления складом

7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

 

7.1. Исходные данные по проекту

 

7.2. Прогноз капитальных затрат по проекту

 

7.3. Этапы и сроки реализации инвестиционного проекта

 

7.4. Функционально-организационная структура проекта и потребность в персонале

 

7.5. Текущие и эксплуатационные издержки по проекту

 

7.6. Прогноз выручки от реализации

 

7.7. Налоговое окружение

 

7.8. Прогноз прибылей-убытков

 

7.9. Расчет потока денежных средств

 

7.10. Показатели эффективности проекта

 

7.11 Финансовые риски реализации проекта и расчет чувствительности

  
ПРИЛОЖЕНИЯ 
 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Прайс-листы на складские и логистические услуги
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примеры отдельных аспектов функционирования распределительных центров
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Формы некоторых документов, используемых при операциях на складах в Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Пример алгоритма системы контроля товародвижения в Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Схемы зонирования склада ответственного хранения и склада кросс-докинга
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Рекомендации по процедуре и критериям выбора поставщика автоматизированной системы управления
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Прогнозный график реализации проекта
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Сведения о разработчике
  
СПИСОК ТАБЛИЦ
 
Таблица 2.1. Количество опрошенных предприятий-респондентов в разрезе товарных групп
Таблица 2.2. Количество опрошенных предприятий-респондентов в разрезе регионов
Таблица 2.3. Основные характеристики складов
Таблица 2.4. Параметры эксплуатации складов
Таблица 2.5. Стоимость складских услуг ***
Таблица 2.6. Стоимость услуг на складские и логистические операции
Таблица 2.7. Обзор предложений по аренде складских помещений
Таблица 3.1. Перечень основных операций, используемых на складе при выполнении операций
Таблица 3.2. Сравнительная функциональность WMS-систем
Таблица 5.1 Потенциальный грузопоток предприятий-потребителей услуги кросс-докинга в разрезе товарных групп
Таблица 5.2 Потенциальный грузопоток предприятий-потребителей услуги кросс-докинга в разрезе способов доставки
Таблица 5.3 Грузопоток предприятий-потребителей услуги кросс-докинга, осуществляющих поставку через распределительный склад
Таблица 5.4 Потенциальный грузооборот для ТЛЦ, работающего по системе кросс-докинга в разрезе товарных групп
Таблица 5.5 Причины исключения товарных групп из потенциального грузопотока ТЛЦ, работающего по системе кросс-докинга
Таблица 5.6 Перечень предприятий - потенциальных потребителей услуги кросс-докинга
Таблица 6.1 Описание параметров логистических центров
Таблица 6.2 Характеристика товарного потока на складах логистического центра
Таблица 6.3 Состав и назначение основных зданий и сооружений ТЛЦ
Таблица 6.4 Состав и назначение площадей ЛЦ
Таблица 6.5 Расчет необходимого количества паллето-мест для работы склада кросс-докинга
Таблица 6.6 Перечень основных технологических зон склада кросс-докинга с размерами
Таблица 6.7 Перечень основных технологических зон склада ответственного хранения с размерами
Таблица 6.8 Параметры обрабатываемых на складе ответственного хранения ТЛЦ товаров
Таблица 6.9 Технические подробности фронтальных стеллажей
Таблица 6.10 Поставщики рампового, подъемно-транспортного и вспомогательного технологического оборудования
Таблица 6.11 Функциональность современных WMS-систем
Таблица 7.1 Затраты на проектирование, строительство и инфраструктуру
Таблица 7.2 Затраты на приобретение оборудования для оснащения склада кросс-докинга
Таблица 7.3 Затраты на приобретение оборудования для оснащения склада ответственного хранения
Таблица 7.4 Сроки и этапы реализации проекта
Таблица 7.5 Объем инвестиций по этапам реализации проекта
Таблица 7.6 Прогноз численности персонала и фонда оплаты труда по проекту
Таблица 7.7 Амортизационные отчисления по транспортному парку, передаваемому на ТЛЦ
Таблица 7.8 Амортизационные отчисления по складу кросс-докинга
Таблица 7.9 Амортизационные отчисления по складу ответственного хранения
Таблица 7.10 Суммарные амортизационные отчисления по ТЛЦ
Таблица 7.11 Расчет расхода топлива для транспортного парка склада кросс-докинга
Таблица 7.12 Расчет затраты на топливо
Таблица 7.13 Текущие издержки по складу кросс-докинга
Таблица 7.14 Текущие издержки по складу ответственного хранения
Таблица 7.15 Суммарные текущие издержки по проекту
Таблица 7.16 Тарифы за 1 тонно-километр
Таблица 7.17 Прогнозирование выручки по складу кросс-докинга
Таблица 7.18 Прогнозирование выручки по складу ответственного хранения
Таблица 7.19 Прогноз налоговой нагрузки по проекту
Таблица 7.20 Прогноз выручки от реализации и прибыли по складу кросс-докинга
Таблица 7.21 Прогноз выручки от реализации и прибыли по складу ответственного хранения
Таблица 7.22 Прогноз выручки от реализации и прибыли по ТЛЦ, всего
Таблица 7.23 Прогноз движения денежных средств по проекту
Таблица 7.24 Расчет ставки дисконтирования по проекту
Таблица 7.25 Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности и окупаемости склада кросс-докинга
Таблица 7.26 Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности и окупаемости склада ответственного хранения
Таблица 7.26 Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности и окупаемости ТЛЦ
Таблица 7.27 Показатели эффективности проекта при различных вариантах расчета
Таблица 7.28 Анализ чувствительности проекта по складу кросс-докинга
  
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
 Рисунок 2.1 Площадь имеющихся у организаций от 5000 кв. метров и более, % от общей площади
Рисунок 2.2 Класс имеющихся у организаций от 5000 кв. метров и более, % от общего числа складов
Рисунок 2.3 Схема размещения логистических центров с рамках реализации инвестиционных проектов
Рисунок 3.1 Структура затрат на организацию складского комплекса
Рисунок 3.2 Конфигурации складов кросс-докинга
Рисунок 5.1 Структура опрошенных предприятий-респондентов в разрезе товарных групп
Рисунок 5.2 Структура опрошенных предприятий-респондентов в разрезе регионов (в % от количества опрошенных предприятий)
Рисунок 5.3 Готовность респондентов воспользоваться услугами ТЛЦ, работающего по системе кросс-докинга (в % от общего количества опрошенных предприятий)
Рисунок 5.4 Структура потенциальных потребителей в разрезе товарных групп (в % от общего количества потенциальных потребителей)
Рисунок 5.5 Условия отказа от сотрудничества с оптовыми посредниками потенциальных потребителей, использщующих поставки через оптовиков
Рисунок 5.6 Конечные получатели продукции, поставляемой потенциальными получателями услуги кросс-докинга
Рисунок 5.7 Структура потенциальных потребителей услуги кросс-докинга в разрезе товарных групп и их месторасположения
Рисунок 5.8 Критерии выбора поставщика транспортных услуг
Рисунок 5.9 Причины готовности воспользоваться услугой кросс-докинга со стороны потенциальных клиентов
Рисунок 6.1 Последовательность действий по формированию логистических центров
Рисунок 6.2 Основные этапы логистического проектирования
Рисунок 6.3 Расчет количества ярусов размещения при стеллажном хранении на складе ответственного хранения
Рисунок 6.4 Принципиальные блок-схемы на складе ответственного хранения
Рисунок 6.5 Алгоритм объединения заказа
Рисунок 6.6 Процесс комплектации заказа
Рисунок 6.7 Стандартная схема расположения фронтальных стеллажей
Рисунок 6.8 Организационно-функциональная структура отдела складской логистики ТЛЦ
Рисунок 7.1 Структура инвестиционных затрат по проекту

Похожие материалы: